Технические характеристики и отзывы о мотоблоках Нева

Компания «Красный октябрь – Нева» занимает лидирующие позиции на рынке сельхозтехники. Один из старейших брендов за всю историю развития сельскохозяйственного рынка, за пятнадцать лет производства, выпустил полмиллиона агрегатов. Мотоблоки Нева Санкт-Петербургского предприятия известны по всей стране и за ее пределами.

Их результативно используют на своих участках и угодьях домовладельцы, фермеры и все те, кто имеет отношение к сельскому хозяйству. Мотоблоки Нева могут пригодиться при работе на земле и посадке овощей и фруктов, для очистки земли от мусора и снега. Они сослужат отличную службу, если ими пользоваться как мотором для другой приусадебной техники. Мотоблоки способны увеличить производительность работы на участке. Именно это делает их популярными.

История мотоблоков Нева

Сельскохозяйственная техника нужна и помогает людям. Мотоблоки Нева МБ отсчитывают историю с 2019 года, когда экономический заказ на них резко увеличился.

В это время в них помещали российские моторы, и их работоспособность уже на тот момент была минимальной по сравнению с зарубежными моделями. Это обстоятельство помогло Санкт-Петербургским производителям усовершенствовать всю линейку сельскохозяйственных устройств.

Минуя девяностые, с двухтысячного года завод «Красный октябрь – Нева» начинает выпуск линейки мотоблоков нового поколения. Все модели были изменены: встроены зарубежные высокоскоростные моторы, которыми гордятся до сих пор из-за своего тягового усилия и их работоспособности.

С того времени спрос на них среди людей, занятых в сельском хозяйстве, резко увеличился. Фермеры и владельцы земли отдают предпочтение мотоблокам Нева: они уверены в их качестве и производительности вне зависимости от вида сельскохозяйственной задачи.

С двухтысячных годов завод «Красный октябрь – Нева» повышает работоспособность своих агрегатов, не изменяя модельный ряд. Это гарантирует качество спецтехники этого завода.

Все модели Нева МБ

Производство завода «Красный октябрь – Нева» насчитывает пять разновидностей моделей Нева МБ.

МБ-Компакт имеет двигатель весом 15 кг, 4.5-4.8 киловатт, топливный бак на 3,1 л, 6 передач (включая 2 задние), трансмиссия – шестеренчатый редуктор в устойчивом от повреждений алюминиевом корпусе, обладает 65-100 сантиметровой шириной культивации. Предназначен для средних площадей, в основном для работ с песчаными, супесчаными и суглинистыми грунтами.

Мотоблоки МБ-1 и МБ-2 обладают японскими и американскими двигателями мощностью от 5 до 7,5 л.с., топливным баком на 3,1-3,8 л, а также массой от 75 до 98 кг. Бак заправляют 92-м или 95-м бензином, ширина культивации в большинстве моделей – 86-127 см с возможность расширения до 168 см. Предназначены для работ на средних и больших площадях с почвой любой сложности.

Мотоблок МБ-23 имеет американский или японский двигатель с мощностью 9-10 лошадиных сил, его вес – 104 кг. В остальном не отличается от характеристик своих младших собратьев МБ-1 и МБ-2. Используются для интенсивных и тяжелых нагрузок для работы на больших площадях по целине.

МБ-23СД отличается от рассмотренных моделей только весом (от 112 до 125 кг) и двигателем – в нем встроен японский дизельный двигатель Subaru. Применяются для особо трудоемких и длительных работ в хозяйственных и промышленных целях.

Вся линейка предлагается производителем с регулируемым рулем.

На многих моделях возможна расширенная комплектации, в которую входит фара и электростартер. Этот комплект будет незаменимым для владельца при работе зимой.

На многих моделях есть функция разобщения левого и правого колес, что дает большую проходимость всему агрегату, и как результат – повышает его производительность.

Технические характеристики и устройство

При выборе агрегата определитесь с задачами, для которых он понадобится. Так, МБ-Компакт подойдет для песчаных и суглинистых земель, МБ-1 и МБ-2 – для работы на среднетяжелых землях. Остальные модели подойдут для серьезных нагрузок на тяжелых почвах.

Двигатели

В мотоблоках Нева встроены три вида двигателей:

  • российского выпуска;
  • японского производства;
  • американского выпуска.

Работоспособность каждого из них зависит от вида земли, ее состояния и интенсивности использования агрегата. Российский двигатель ДМ-1 неприхотлив в использовании и предназначен для любительского использования. Его рабочий объем – 316-317 см3, емкость – 3-3,5 л, мощность 5-6,2 лошадиных сил, вращение коленчатого вала 1200-1400 оборотов в минуту.

Японский двигатель Subaru имеет мощность от 6-7 лошадиных сил, характеризуется как работоспособный. Он безвредный и высокопроизводительный.

Также мотоблоки Нева агрегатируются японскими моторами Honda и Yamaha.

Американский двигатель Briggs&Stratton подходит для профессионалов. Его мощность (от 6 лошадиных сил) и чугунный блок цилиндра помогают оставаться мотоблоку работоспособным и износоустойчивым среди аналогов, плюс понижают потребление масла. Мотоблок с эти двигателем можно использовать круглогодично.

В двигателе Briggs and Stratton коленчатый вал обладает двумя точками опоры на шарикоподшипниках, это продляет срок службы мотоблока и регулирует степень нагрузки на мотор.

Завод принципиально не устанавливает двигатели китайских производителей, делая ставку на долговечность, простоту использования, легкий запуск зимой и летом и ремонтопригодность.

Редуктор

Все модели делятся на две категории:

  • с классическим редуктором — МБ-Компакт, МБ-1, МБ-2, МБ-3, МБ-23СД;
  • с редуктором МультиАГРО – МБ-1, МБ-2, МБ-23.

Классический вариант имеет следующие характеристики:

  • стандартное количество передач, что снижает способность подстроиться под тип почвы;
  • включение пониженной или повышенной передачи осуществляется перебрасыванием ремня на шкивах редуктора;
  • обычное передаточное отношение – затраты мощности мотоблока при выполнении тяжелых задач будут усиливаться.

Редуктор МультиАГРО:

  • большее количество передач по сравнению с классическим редуктором;
  • все операции по переключению происходят на рукоятке мотоблока;
  • увеличенное передаточное отношение, что позволяет управлять затратами мощности даже при выполнении тяжелых операций;

Такого типа редуктор имеет плюс: с ним использование мотоблока будет происходить длительное время и без перебоев. Он маневренный, что позволяет обрабатывать труднодоступные участки земли. За срок использования такого агрегата волноваться не стоит – он будет работать на пользу владельцу долгие годы.

Модель МБ-23СД, хотя и обладает небольшой мощностью, но имеет лучшие тяговые качества из всей линейки. Этот мотоблок единственный из всех, имеющий дизельный двигатель.

Трансмиссия

Трансмиссия в линейке мотоблоков Нева представлена прочной конструкцией – крутящий момент от двигателя до редуктора передается клиноременной передачей с натяжным роликом. Надежность такой конструкции проверена годами. Даже если мотоблок при работе встретиться с препятствием, то такая система не даст сломаться двигателю и редуктору.

Все дело в ремне, который при встрече с препятствием защитит мотоблок от поломки. Такая трансмиссия – гарант надежности мотоблока, и, к тому же, материально выгодна для его владельца.

В мотоблоке МБ-2 с помощью рукоятки редуктора, находящейся в фиксированном положении, есть возможность переключения передач или вовсе отключения трансмиссии.

Прочие технические характеристики

  • Размеры (габариты) мотоблока: длина – 145-174 см, ширина – 65-66 см, высота –130 см
  • Диаметр вала (ВОМ): 30 мм
  • Максимальная скорость мотоблока (в зависимости от модели и двигателя): вперед – 13 км/ч, назад – 3,3 км/ч
  • Масса (вес): 75-104 кг (дизельные – до 125 кг)
  • Угол поперечной статической устойчивости: не менее 15°
  • Дорожный просвет: 120-140 мм
  • Редуктор: шестеренчато-цепной или МультиАГРО
  • Количество передач: 2-4 переднего хода (6-8 на редукторе МультиАГРО) и 2 заднего
  • Колеса: 4.00×8; 4,5×10; 16×6.50-8
  • Топливо: бензин АИ-92, АИ-95 или дизель
  • Ширина обработки: от 81 до 170 см в зависимости от модели и количества фрез
  • Глубина обработки: 20 см

Комплектация мотоблока

  • Фрезы – 4 или 6 шт.
  • Ступицы с комплектом крепежных элементов – 2 шт.
  • Два удлинителя полуосей колес
  • Два крыла
  • Сошник
  • Два валика на 6 фрез
  • Инструкция по эксплуатации
  • Фара (опционально)
  • Электростартер (опционально)
  • Аккумулятор (опционально)
  • Автопредохранитель (опционально)

Плюсы и минусы мотоблоков Нева

Плюсы:

  • встроенные фирменные двигатели повышают производительность агрегата и его устойчивость к работе в тяжелых условиях;
  • наличие нескольких режимов бесперебойной работы, что позволяет владельцу управлять режимами и темпом работы;
  • большие возможности при работе с другим оборудованием в комплексе – это очень удобно;
  • обтекаемый корпус устройства, защита от грязи и повреждений делает его износостойким и долговечным.

Минусы:

  • вес мотоблоков тяжелый, его использование может быть не под силу для женщин;
  • если почва неровная, то устройство может работать не так тщательно как хотелось бы.
  • существуют мотоблоки с менее габаритным корпусом;
  • есть другие бюджетные варианты мотоблоков.

Цена на мотоблок Нева

Купить мотоблоки с завода от производителя можно по следующим ценам:

  • МБ-1 – от 38500 руб.
  • МБ-2 – от 42590 руб.
  • МБ-23 – от 51750 руб.
  • МБ-23СД – от 74500 руб.
  • МБ-Компакт – от 35500 руб.

Помимо официального магазина продажу Нева осуществляют розничные и интернет-магазины, где средняя стоимость составляет:

  • МБ-1 – от 39 тыс. до 46 тыс. руб.
  • МБ-2 – от 33 тыс. до 48,5 тыс. руб.
  • МБ-23 – от 52 тыс. до 58 тыс. руб.
  • МБ-23СД – от 70 тыс. до 90 тыс. руб.
  • МБ-Компакт – от 33 тыс. до 39 тыс. руб.

Отзывы владельцев

Участок земли у нас 50 гектаров, вручную обрабатывать его тяжело. Купили мотоблок Нева МБ-23СД, с двигателем Subaru – нарадоваться не можем. Теперь работы на приусадебном участке доверяем новому помощнику – выполняет их тщательно. Что удивительно – мотоблок маневренный, легко управляемый, несмотря на вес. Машина работает, как часы.

Людмила Дмитриевна, Москва

Хочу сказать, что МБ-2 – выгодная покупка. Мотоблок МБ-2 и траву покосит, и землю вскопает, и еще, как плуг использую. Нравится и советую.

Юрий Алексеевич, Уфа

Соседи по даче посоветовали приобрести мотоблок Нева. Около года присматривалась, читала информацию о разновидностях, выбирала. И, выбрала устройство МБ-1. Он габаритный, но на результатах его работы это никак не отражается. Пользуюсь им уже третий год – никаких нареканий.

Ольга Евгеньевна, г. Орел

Купил профессиональный мотоблок с двигателем Briggs&Stratton – высшая оценка работоспособности! Справляется с задачами на ура. Рекомендую.

Кирилл Геннадьевич, Москва

Фото-галерея

Подборка видео

Каталог моделей мотоблоков Нева

В конце 2019 года в Санкт-Петербурге было создано предприятие ЗАО «красный Октябрь – Нева». По всей России существует 160 сервисных центров и 250 магазинов обслуживающих не только Россиян, но и Украину. Продукция этой компании быстро завоевала сердца многих пользователей. Бренды, выпускаемые Невой, безупречны и имеют высокое качество.

Сохранение традиции и усовершенствование производства дает возможность Неве выпускать огромный ассортимент товаров для сельского хозяйства. Об одной из моделей этого предприятия мы будем говорить сегодня. Это мотоблок Нева. Техника вызвала столько отзывов в сетях интернета и периодических изданиях, что сложно отделить правду от вымысла. Для вашего удобства мы выбрали самые частые и актуальные и представляем их вам в нашей статье.

Качество или хорошая реклама?

Компания заявляет, что их оборудование безупречно из-за высокого качества. Двигатели мотоблоков выпускают известные европейские бренды: «Subaru», «Briggs&Stratton», «Honda». Это одна из самых мощных моделей отечественного производства. Такие мотоблоки способны справиться с землей различного вида, даже самой твердой. Модели серии Нева МБ-2 — Мб-2Б, Мб-2К, МБ-2С, МБ-23, МБ-3, легки в эксплуатации, легко ремонтируются. Имеют небольшой вес, что делает их мобильными, а компактность позволяет перевезти даже в самом маленьком автомобиле. Облегченный руль и простой запуск гарантируют удобство во время работы на этой технике.

Возможности профессиональных и полупрофессиональных двигателей дают возможность работать при любой температуре, что делает доступными мотоблоки для любой полосы России. Используют эту технику для: обработки почвы, очистки территории от снега и мусора, окучки, кошения травы, полива, посадки и сборки урожая. Широкая ценовая категория делает мотоблоки Нева доступными любому жителю России.

Но как дела обстоят на самом деле? Приобретая мотоблок Нева многие радуются и думают, ну вот перепашу всю землю и у себя, да еще соседям помогу. Как это получается у пользователей, говорят многочисленные отзывы. Рассмотрим их в виде таблицы, противопоставляя между собой.

Положительные отзывы о мотоблоках МБ-2, МБ-2Б, Мб-2К, МБ-2С, МБ-23, МБ-3 Отрицательные отзывы о мотоблоках МБ-2, Мб-2Б, Мб-2К, МБ-2С, МБ-23, МБ-3
Приобретя мотоблок Нева МБ-23, работать, стало намного легче. Хорошо пашет землю и сажает картошку, не разрезая плода. Косить траву просто и быстро. Не надо дополнительных усилий. Любой мотоблок и создан, чтобы облегчить труд человека. Для обработки почвы Нева МБ-2 нецелесообразна. Весит 100 кг и руки даже у натренированного человека устают быстро. На неровной почве наклоняется и падает. Вывод один: для обработки почвы нужна более тяжелая и устойчивая техника, а для фрезерования мягкой почвы можно приобрести более легкую модель.
Мотоблок Нева МБ-23 Легко выполняет все поставленные перед ним задачи. При работе на 30 сотках топлива уходит минимуму с учетом, что нагрузки на технику максимальны. Очень доволен такой экономичностью. Приобретенный мотоблок Нева МБ-23 нет возможности заправить бак полностью. При заправке на 2/3 для работы с фрезами при увеличении мощности пробки начинают стрелять бензином. Это увеличивает расход топлива в разы.Мотоблоки с двигателем Subaru нет возможности заправить полностью. Подтекает при работе. Но эту проблему можно решить, не заправляя полный бак. Например, 3,6 литров, этого хватит работы на полной мощности на 3-4 часа. А при фрезеровании на двигатель ложиться самая большая нагрузка, от сюда такой расход топлива.
Мотоблок Нева МБ-2 хорошо работает в любое время года, без перебоев и чиханий двигателя. Мотоблок Нева с двигателем ЕХ17 в зимнее время практически не заводиться. Запустить можно только с 8-9 раза, но в летнее время работает как часы.
Нева МБ-23 с двигателем «Subaru» достаточно компактен, это позволяет перевозить его даже в багажнике легкового автомобиля. Из-за небольшого размера и маленького расстояния между колес, Нева МБ-2, 23, 3 не устойчивы, и на неровной почве заваливаются в бок.
Проводили испытания мотоблока Нева МБ – 23 на участке 30 соток. За два часа удалось обработать фрезами 5 соток. Идет ровно, земля стала легкая и пушистая. Не обрабатывали до этого 2 года. Правда, сильного засорения не было. Нева самый настоящий помощник дачникам небольшого участка в 20-30 соток. Фрезы на целине отказываются работать. При работе то зарывается, то выскакивает из земли и пропускает участки. Обработка выходит волнами.
Качественное оборудование по соответствующей цене. За качество нужно платить, а Нева стоит этих денег. Необоснованно завышенная цена, которая растет с каждым годом. Навесное оборудование стоит дорого, легче нанять рабочих с мотоблоком. Окупаемость будет 6-7 лет.

Небольшой вывод, по отзывам о мотоблоке Нева

Прочитав эти отзывы, причем по количеству их на форуме положительных больше, можно сделать вывод. Нева модельного ряда МБ-2 — Мб-2Б, Мб-2К, МБ-2С, МБ-23, МБ-3 действительно хороший и качественный мотоблок. Но любое оборудование требует ухода и внимания и если за ней не следить, то и работать она будет так же.

А теперь по перечисленным отзывам:

  1. Компактность. Действительно мотоблок Нева компактен, но можно приобрести модели меньшего размера, с такой, же мощностью. Например, Салют. Но компактность любого мотоблока оборачивается эксплуатационными недостатками. А многочисленные отзывы о большом весе этой техники оправданы, но технологи итак сделали мотоблок минимального веса для такой мощности.
  2. Культиватор. Как культиватор Нева полностью оправдывает свои затраты. Экономичен при достаточно больших нагрузках.
  3. Мотоплуг. Как мотаплуг легкие модели Невы в своем первоначальной комплектации, по отзывам не подходят. Но умельцы решили эту проблему самостоятельно. На передний штырь вешают груз 20-25 кг и глубина вспашки на дерне 20-25 см обеспечена. Но опять, же дерн дерну рознь. Если земля сильно заросшая, то любому мотоблоку будет сложно с ней справиться.
  4. Нарезка борозд. По отзывам мотоблок Нева -23 достаточно поворотлив и маневренный.
  5. Большой вес. Техника в зависимости от модели имеет различный вес от 90 кг и выше. Это действительно тяжеловато для работы, хрупкой женщине будет тяжело справиться.
  6. Доступность запчастей. Запчасти на мотоблок Нева можно приобрести в одном из специализированных магазинов. О чем и говорят многочисленные отзывы. Причем они всегда есть в наличии и их приобретение не вызовет большого затрата времени.
  7. Неустойчив при работе на неровной почве. Эту проблему тоже решили умельцы. Многие меняют колеса на другие более высокие и проблема решена.
  8. Высокая цена. Цена на мотоблок зависит не только от производителя, но и от накрутки магазинов специализированной техники. Хотите избежать лишних расходов, приобретайте технику напрямую у производителя.

Конечно, любое оборудование имеет свои отрицательные и положительные стороны, о чем и свидетельствуют отзывы. Но у мотоблока Нева больше положительного. А недостатки у каждой модели свои. Да и встречаются они часто из-за неправильной эксплуатации техники или брака. Стоит отметить, что процент брака на заводе Нева в допустимых нормах 1-1,5%. И если вы попали в этот процент, то вам скорее не повезло. Не стоит критиковать сразу все модели и производство полностью. А то, что умельцы переделывают уже купленную технику, происходит не по причине ее не качества. Просто каждый хочет сделать мотоблок более удобным для работы именно под себя.

Санкт-Петербургское ЗАО «Красный Октябрь-Нева» является лидирующим российским предприятием по изготовлению моторизированной сельхозтехники в России и странах СНГ. Завод располагает мощным производством полного цикла, позволяющим создавать надёжную, долговечную и удобную мототехнику широкого модельного ряда, высокое качество которой подтверждено международными сертификатами.

Производство мотоблоков и мотокультиваторов под торговой маркой «Мототехника НЕВА» компания начала осуществлять с 2019 г. Для оснащения современных агрегатов предприятие использует двигатели от ведущих мировых производителей (Honda, Robin Subaru, Briggs&Stratton). Они обладают сверхнадёжностью, высокой производительностью и наделяют весь модельный ряд хорошими мощностными характеристиками.

Модельный ряд мотоблоков и мотокультиваторов Нева специально разработан для механизации всех агротехнических операций в условиях российского климата, поэтому нашёл широкое применение у отечественных владельцев дач, садовых участков и фермерских хозяйств. С помощью этих моторизированных устройств обрабатывают земельные делянки, заготавливают сено, измельчают корма, проводят уборку снега, мусора и многое другое.

Преимущества, недостатки, присущие всему модельному ряду

Мотоблоки Нева завоевали популярность и хорошие отзывы благодаря качественным техническим характеристикам.

Наряду с простотой конструкции и универсальностью весь модельный ряд имеет и ряд иных преимуществ, а именно:

  • большой функционал и возможность работать с разнообразными навесными и прицепными орудиями;
  • высокую производительность, что позволяет качественно осуществлять сложные почвообрабатывающие операции;
  • достаточные тяговые усилия и мощность, что обеспечивает повышенный моторесурс;
  • отличную маневренность благодаря возможности отключения одного из приводных валов;
  • хорошую управляемость, создаваемую регулируемым рулём.

Мотоблоки Нева — это достаточно экономичные устройства, способные безупречно выполнять целый спектр сельскохозяйственных задач с малыми затратами. Основным их преимуществом, судя по отзывам потребителей, всё же остаётся невысокая стоимость самой сельхозмашины и съёмных рабочих орудий. Приобрести такого эффективного, полезного и надёжного «помощника» можно в среднем за 700$. На отечественном рынке это самый дешёвый вид мототехники, качество которой находится на европейском уровне.

У мотоблоков Нева есть и свои недостатки.

В отзывах покупателей чаще всего встречаются такие отрицательные характеристики, как:

  • недостаточная глубина обработки почвы из-за лёгкости конструкции. Решить эту проблему помогает дополнительный груз весом 22-25 кг, навешиваемый на передний штырь мотоагрегата. Конструкция с таким утяжелителем позволяет производить вспашку глубиной до 25 см;
  • достаточно большие габариты устройства. Хотя мотоблоки Нева считаются компактным оборудованием, но есть модели с такими же техническими параметрами и мощностью, но меньших геометрических размеров (например, марки «Салют»);
  • плохая устойчивость сельхозагрегата при работе на неровном грунте. Такую проблему огородники и дачники решают путём замены заводских колёс на более высокие.

В некоторых отзывах потребители акцентируют своё недовольство на стоимости мототехники. Высокую цену можно объяснить тем, что реализацией этой технической продукции занимаются не только изготовители и их официальные дилеры, но и большое количество продавцов-посредников, которые делают немалые накрутки, чем и завышают цену на оборудование.

Обзор популярных моделей

Среди многообразия брендов мотоблоки, мотокультиваторы марки Нева считаются самыми долговечными, продуктивными и удобными в эксплуатации. Особое доверие у землевладельцев вызывают такие модели, как МБ-2К, МБ-2Б, МБ-23, МБ-2Н, МБ-2С. Отличительной особенностью этих технических устройств является хорошо подобранная трансмиссия, которая позволяет эффективно выполнять практически все востребованные агротехнические операции и обрабатывать участок площадью до 20 соток. Ниже кратко описаны технические параметры по каждому отдельному варианту и представлены обобщающие характеристики, взятые из реальных отзывов потребителей.

МБ-2К

МБ 2К – это базовая модель мотоблока Нева, функционирующая на бензиновом топливе марки А-92.

Она укомплектована двигателем ДМ-1К собственной разработки, который при объёме 317 см3 придаёт ей мощность 7,5 л.с. и тяговое усилие в 180 кГс. Чугунная гильза цилиндра и система принудительного воздушного охлаждения способствуют увеличению ресурса двигателя, а специальные подшипники в опорах коленвала обеспечивают хорошую устойчивость агрегату при изменении нагрузки.

Стандартная комплектовка МБ 2К включает:

  • 4-секционную грунтофрезу;
  • колёса с резиновой шиной;
  • удлинители полуосей.

Габаритные размеры мотоагрегата МБ 2К составляют 1740/1300/650 мм, а его вес без дополнительного оснащения равен 98 кг. Он обеспечивает ширину и глубину культивации 160 см и 15-25 см (соответственно) при скорости обработки почвы до 12 км/час. Его колея достигает 32 см (с применением удлинителей – 56,7 см) а дорожный просвет составляет 140 мм. Устройство Мб 2К имеет всего 6 передач: 4 вперёд и 2 назад.

Модель МБ 2К можно дополнять навесными орудиями для выполнения сельскохозяйственных функций: пахоты и фрезеровании земли, посадки, прополки и окучивании культур, выкопки и доставки корнеплодов с поля. При навешивании лопаты-отвала или щётки можно осуществлять коммунальные работы.

МБ-2Б

МБ-2Б, в отличие от предыдущей модели, может быть оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем американского либо японского производства мощностью 6,0, 6,5 или 7,5 л.с и объёмом от 205 см3 до 215 см3, в зависимости от модификации. Запуск мотора производится при помощи ручного кикстартера. Охлаждение применяется активное, воздушное.

Агрегат МБ-2Б рассчитан для интенсивных нагрузок и может быть использован для проведения высокопроизводительных работ на участках с любым грунтом, включая целину.

В его конструкцию входят:

  • четырёхсекционная почвофреза диаметром 360 мм, обеспечивающая глубину обработки почвы до 20 см и ширину захвата 120 см;
  • удлинители полуосей, позволяющие расширить колею до 56,7 см;
  • резиновые колёса в количестве 2 шт.

Габаритные размеры модели МБ-2Б такие же, как у МБ 2К (1740/1300/650 мм), а вес может составлять 93-103 кг.

С помощью мотоблока Нева МБ-2Б и сменного оборудования можно осуществлять весь спектр почвообрабатывающих работ, а с прицепной тележкой перевозит грузы весом до 500 кг со скоростью движения до 12 км/час. В зимний период возможно применение устройства в качестве снегоуборщика.

МБ-23

Модель МБ-23 является многофункциональной и предназначена для интенсивного использования на садово-огородных участках. Она способна обработать любую почву на участке до 20 соток, в том числе целину и может функционировать с широким спектром навесного оборудования, включая грунтозацепы, картофелекопалку, плуг, окучник, культиватор.

Мотоагрегат МБ-23 производится в нескольких модификациях. Среди них есть классические варианты, а так же дополнительно укомплектованные фарой и электростартером. Модель выпускается с бензиновым четырёхтактным двигателем Subaru (МБ-23С-9,0), Honda (МБ-23Н-9,0) или Briggs&Stratton (МБ-23Б-10,0; МБ-23Б-8,0) мощностью от 8 до 10 л.с.

В среднем вес МБ-23 составляет 103 кг. Такой сельхозагрегат обеспечивает ширину захвата 80-170 см и глубину обработки 20 см. Имеет реверс и шестиступенчатую КП с 4 передачами вперёд и 2 назад, что позволяет выбрать самую подходящую скорость для конкретного вида работ, включая транспортировку груза. Максимальная скорость движения 12,3 км/час. МБ-23 оснащён шестеренчато-цепным редуктором и имеет функцию разобщения колёс, что делает его очень маневренным и мобильным. Средняя цена устройства в интернет-магазине Garden Shop около 850$.

МБ-2Н

Модель МБ-2Н представляет собой лёгкий в эксплуатации и простой в обслуживании сельхозагрегат. Она предназначена для обработки почв на огородном, садовом и дачном участке средней площади и может быть использована не только для рыхления и фрезерования почвы, но и кошения травы, дробления кормов, перекачки воды, расчистки территории от мусора и снега, а так же для перевозки груза весом до 400 кг.

Одноосный МБ-2Н укомплектован бензиновым четырёхтактным мотором японской марки Honda GX200 мощностью 6,5 л.с и объёмом цилиндра 196 см3. Он оснащён системой воздушного охлаждения и чугунной гильзой, что обеспечивает длительную и бесперебойную работу агрегата даже при больших нагрузках.

Штатная (заводская) компоновка мотоагрегата включает:

  • 4-секционную грунтофрезу с шириной захвата 86 см;
  • удлинители осей для расширения колеи до 57 см;
  • колёса пневматические размером 4,5х10 дюймов;
  • сошник (плуг).

МБ-2Н при габаритах 1740х650х1300 мм, эксплуатационном весе 107 кг и дорожном просвете 140 мм обеспечивает глубину вспашки до 20 см. Может оснащаться 4-мя дополнительными фрезами с частотой вращения 20-60 об/мин для увеличения ширины технической обработки до 168 см. Средняя рыночная цена МБ-2Н 780$.

МБ-2С

Модель МБ-2С может быть укомплектована бензиновым двигателем Robin-Subaru серии EX мощностью на 6,0, 7,0, 7,5 л.с и объёмом 211 см3, выполненным по технологии OHV (с верхним расположением клапанов).

Он обладает увеличенным моторесурсом, составляющим 2019 часов, и в нём предусмотрены:

  • автоматический декомпрессор;
  • система электронного зажигания.

Мотоблок МБ-2С лёгок, компактен, так как имеет габариты 174х65х130 см и вес всего 88 кг. Он идёт в комплекте с пневмоколёсами размером 4,5х10 дюймов, сошником и почвофрезами на 4 секции, позволяющими достигать максимальной ширины захвата 170 см и глубины обработки до 25 см. Агрегат оборудован топливным баком на 2,8 л, что вполне хватает на несколько часов интенсивной работы.

Модель оснащена многоступенчатой КП на 6 передач (4 передние, 2 задние) и развивает скорость до 12 км/час. Можно увеличивать диапазон доступных скоростей путём переброса ремня на двухручьевом шкиве. Есть реверс и возможность отключения одного из колёс, что упрощает процедуру разворота техники и повышает её манёвренность, позволяя работать в ограниченном пространстве.

Данный вариант рассчитан для работы с разнообразным навесным оборудованием. Цена на новый агрегат стартует от 640$.

Мотоблок Нева с двигателем Субару

Мотоблок Нева, оборудованный профессиональным двигателем Subaru, отличается износостойкостью, надёжностью и эффективностью. Высокая производительность мотора японской марки в сочетании с качеством подвески, редуктора и трансмиссии, делают мотоагрегат лучшим в своём сегменте.

Помимо отличных эксплуатационных характеристик он обладает такими качествами, как:

  • отличная управляемость;
  • простота в обслуживании;
  • высокая ремонтопригодность;
  • небольшое потребление горючего;
  • доступная стоимость агрегата и дополняющих его навесных орудий.

Мотоблок Нева с мотором Subaru способен работать в любых погодных условиях и широком диапазоне температур. Он редко выходит из строя и не требует особых условий обслуживания. Простая конструкция позволяет владельцам обходиться самостоятельным ремонтом и не прибегать к помощи специалистов сервисных центров. 

Редуктор мотоблока Нева

На мотоблоке Нева установлен шестеренчато-цепной редуктор. Он расположен в масляной ванне и заключён в прочный алюминиевый корпус.

Такой редуктор позволяет:

  • увеличивать мощность агрегата в 1,5 раза, тем самым снижая затраты времени и сил на обработку сложных участков;
  • достигать максимального крутящего момента на скорости 1,8 км/час, что позволяет использовать косилку и снегоуборщик;
  • увеличивать скорость движения до 12,5 км/час, что даёт возможность эксплуатировать мототехнику в качестве перевозчика груза;
  • агрегатировать на мотоблок Нева 8-фрезерный культиватор, значительно повышая его производительность;
  • отключать одну из полуосей, делая сельхозагрегат более манёвренным и удобным в управлении.

Шестеренчато-цепной редуктор надёжен и имеет высокий срок эксплуатации. Он способствует увеличению тягового усилия до 180 кГс, что хорошо отражается на производительности мотоблока Нева даже при работе в тяжёлых условиях.

Двигатель мотоблока Нева

Мотоблок Нева может быть укомплектован мотором российского, американского или японского производства.

ДМ-1К – четырёхтактный карбюраторный двигатель производства ЗАО «Красный Октябрь». Он имеет один цилиндр вертикального расположения, клапанный механизм газораспределения, принудительное воздушное охлаждение.

Его параметры таковы:

  • рабочий объём 317,4 см3;
  • ёмкость топливного бака 3 л;
  • эксплуатационная мощность 6,2 л.с.;
  • частота вращения коленвала 2019 об/мин;
  • крутящий момент 15,7 Нм (при оборотах 2019 в мин).

Мотоблок Нева с российским движком ДМ-1К характеризуется удобством в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. При работе с ним не обязательно иметь специальную подготовку.

Двигатели марки Briggs&Stratton мощностью до 7,5 л.с. относятся к профессиональному классу.

Их часто используют для комплектации мототехники благодаря наличию:

  • увеличенного глушителя Lo-Tone;
  • воздушного двойного фильтра Dual-Clean;
  • механического регулятора частоты вращения;
  • кованого коленчатого вала высокой прочности;
  • литой гильзы цилиндра, выполненной из чугуна.

Перечисленные особенности наделяют моторы Briggs&Stratton выносливостью и высокой производительностью, что делает их идеальными для установки на мощные мотоагрегаты Нева.

Двигатели Subaru, Honda (Япония) мощностью от 6 до 7,5 л.с. характеризуются повышенным моторесурсом (до 2019 часов), надёжностью и безопасностью. Они экологически безвредны и обеспечивают сельхозмашине высокую производительность.

С каким навесным оборудованием может работать мотоблок Нева

На мотоблоки Нева можно установить массу полезного навесного и прицепного оборудования.

Помимо входящих в комплектацию почвофрезы и сошника, перечень сменных приспособлений можно дополнить:

  • картофелекопалкой (КНМ);
  • мотоблочным снегоуборщиком (СП-56);
  • однолемешным усиленным плугом (П1 20/3);
  • одно- или двухкорпусным окучником (ОН 2/2, ОНД);
  • роторной (КР-05) или сегментной косилкой (КН-1.1);
  • тележкой (ТПМ-М) или прицепом грузоподъёмностью до 500 кг.

Установка навесного оборудования на мототехнику производится посредством специальной сцепки. Мотоблоки Нева оснащены универсальным сцепным механизмом (СВ 1/1), который позволяет подключать к ним практически любые навесные опции.

Видео

О том, как ведёт себя в работе мотоблок Нева с различным навесным оборудованием:

  • с почвофрезой;

  • с окучником;

  • с бороной и катком;

  • с картофелекопалкой;

  • со снегоуборщиком;

  • с груженой тележкой;

  • с плугом (посадка картофеля);

    .

Отзывы владельцев

Объективно судить о работе мотоблока Нева, а так же о его преимуществах и недостатках, помогут реальные отзывы потребителей.

Вот некоторые выдержки из них:

Сергей

В прошлом году купил для своего огорода в 20 соток мотокультиватор Нева МБ 2С-7,0. Второй сезон работает исправно, поломок ещё не было. Очень радует его «экономность» и работоспособность»

Виталий

Уже давно хотел заиметь себе помощника для обработки дачной земли. Вот наконец-то купил МБ 23 с японским движком Subaru. Мощный агрегат оказался! Как трактор, пашет без проблем даже целину в 10 соток! Прикупил к нему прицеп, так он теперь возит всё что угодно: мешки с картошкой, сено, мусор и даже дрова. За год работы пришлось лишь поменять ремень – других проблем пока не было».

Ирина

На поле у меня есть участок в 15 соток. Обрабатываю его мотокультиватором Нева-МБ2. Классный аппарат! Он отлично боронит и рыхлит землю, помогает окучивать грядки и уничтожать сорняки. Правда, немного тяжеловат для меня (весит он 95,5 кг), но зато с его помощью я быстрее выполняю все нужные работы на своих законных сотках».

Игорь

Вот уже 2 год пользуюсь мотоблоком Нева МБ-2Н. Мотор на нём стоит Honda, в 6,5 лошадиных сил. Практичное и выносливое оборудование, претензий к нему нет. Пока пользовался лишь плугом и фрезой, всё получалось неплохо. Этой весной приобрёл ещё несколько видов навесного снаряжения. Испытаю — напишу!».

Подводя итоги

Мотоблок Нева – это надёжная, эффективная и доступная садовая мототехника с большим диапазоном возможностей, которая широким модельным рядом представлена российским производителем. Купить такую сельхозтехнику и навесные орудия для выполнения различных функций можно в любом специализированном магазине. Потребителю предоставляется отличная возможность приобрести практичный садовый мотокультиватор с оптимальным соотношением качественных характеристик и цены.

Многофункциональный помощник на вашем подворье!

Одним из крупнейших производителей мото-техники для садоводов и огородников в России и странах СНГ является компания «Красный октябрь – Нева». Своим лидирующим положением на рынке предприятие обязано мотоблоку «Нева», сборку которого, компания освоила более 10 лет назад.

За время своего существования, «Нева» обзавелась рядом модификаций и обросла разнообразным навесным оборудованием. Благодаря этому, мотоблок способен выполнять широкий спектр работ, как по обработке почвы, так и в животноводстве, в небольших масштабах. Это делает данный вид техники весьма популярным в условиях личных подсобных хозяйств.

История создания мотоблока»Нева»

Компания «Красный октябрь – Нева» была основана в 2019 году и является дочерним предприятием ОАО «Красный октябрь». Этот машиностроительный завод начинает свою историю в далёком 2019 году в Санкт-Петербурге.

В то время предприятие работало в молодой, развивающейся отросли промышленности, электротехнике. Участвовало в строительстве первой в союзе одноимённой электростанции. В конце 20-х годов после слияния с мотоциклетным заводом имени Зиновьева, начинается производство автомобильных запчастей и мотоциклов Л-300.

С 2019 года «Красный октябрь» начинает работать на авиационную промышленность, в этом направлении предприятие продолжает свою деятельность и по сей день. Авиационные и ракетные двигатели, а так же их комплектующие, для таких прославленных машин, как серия боевых самолётов Як, вертолётов К-50 и К-52 выпускались и выпускаются в цехах этого предприятия.

Параллельно с авиационной промышленностью, завод за годы своего существования разрабатывает и производит более 10 миллионов двигателей для мопедов и мотовелосипедов. В 2019 осваивает производство мини сельхозтехники в лице героя нашего повествования мотоблока «Нева».

Свое современное перерождение мотоблок получает в 2019 году, когда создаётся специализированное дочернее предприятие «Красный октябрь – Нева». Сейчас компания занимается разработкой и производством 4-х тактных двигателей, мотоблоков, культиваторов и навесного оборудования.

Технические характеристики мотоблока «Нева»

Мотоблоки «Нева» завоевали популярность у населения, прежде всего своей надёжностью и качеством сборки, процент брака на предприятии не превышает 1,5%. Машина имеет хороший запас прочности, благодаря качественным материалам и высокотехнологичным методам их обработки.

Аппарат имеет 2 скорости вперёд и 1 назад, так же имеется пониженный ряд, для этого придётся перекинуть ремень на другой шкив. Скорость движения от 1,8 до 12 км/ч. Самая тяжёлая выпускаемая модель весит 115 кг, а вес перевозимого груза может составлять до 400кг.

Двигатель мотоблока «Нева»

Для комплектации своих мотоблоков компания «Красный октябрь – Нева» использует двигатели ДМ-1К сделанные в Калуге и моторы знаменитых мировых брендов «Honda», «Subaru», «Briggs&Stratton» различной мощности.

Редуктор мотоблока «Нева»

Редуктор Невы шестеренчато-цепной, герметичный, в масляной ванне, отличается надёжностью конструкции. Лёгкий и прочный корпус изготовлен из алюминия. Такой редуктор развивает усилие превышающее 180кГс и способен обеспечить надёжную работу на всех видах почв.

Приятным дополнением является механизм разобщения полуосей, позволяющий направлять привод только на одно колесо, значительно облегчая тем самым управление.

Трансмиссия мотоблока «Нева»


Крутящий момент от двигателя к редуктору передаётся с помощью клиноременной передачи с натяжным роликом. Такая конструкция проверена временем, не дорогая в исполнении, проста и надёжна. Если мотоблок во время работы наткнётся рабочими элементами навески на преграду, то ремень просто начнёт проскальзывать, защитив тем самым элементы двигателя и редуктора от повреждений.

Обзор моделей мотоблоков «Нева»

Все модификации мотоблока МБ-2, различаются по сути, лишь устанавливаемым двигателем. В остальном конструкция остаётся неизменной, возможны лишь незначительные доработки.

Основные модификации:

  • МБ-2К – буква К в названии означает, что на данную модель устанавливаются двигателя отечественного Калужского производства «ДМ-1К» различной мощности. Полупрофессиональный 6,5 л.с. и профессиональный с чугунной гильзой 7,5 л.с.
  • МБ-2Б – здесь буква после двойки говорит о том, что мотоблок оснащён профессиональными силовыми установками «Briggs&Stratton». Эти двигатели так же подразделяются на полупрофессиональные и гильзованые профессиональные с приставкой PRO в названии. Мощность моделей 6; 6,5; 7,5 л.с.
  • МБ-2С – на эту модификацию агрегатируются двигатели известной японской компании «Subaru». Это надёжные, профессиональные, с верхним расположением распредвала агрегаты EX-17D 6л.с. и EX-21D 7л.с.
  • МБ-2Н – с двигателем «Honda» мощностью 5,5 и 6,5л.с. В этих двигателях используются самые современные наработки легендарной Хонды, обладают отличным КПД и высоким крутящим моментом. Благодаря этому, несмотря на небольшую мощность, обеспечивают долговечную и надёжную работу всего агрегата.
  • МБ-23 — серия тяжёлых мотоблоков с мощными от 8 до 10 л.с. двигателями. В названии, буква после цифр, так же как и у средних собратьев, указывает на производителя двигателя – «Subaru», «Honda», «Briggs&Stratton». Предназначены машины для длительной, интенсивной работы на любых видах почвы, глубина обработки которой, на данных машинах увеличена до 32 см.

Особо можно выделить единственную модель МД-23СД с дизельным мотором «Subaru» мощностью 5,5 и 7 л.с. Несмотря на небольшую мощность, благодаря тому, что это дизель, модель является самой тяговитой среди линейки МБ-23.

Навесное оборудование для мотоблоков «Нева»

Для культивации почвы на мотоблок «Нева», вместо колёс устанавливаются фрезы. Их количество в зависимости от типа почвы, может достигать восьми штук. В базовый комплект входят 4 фрезы, дополнительные фрезы приобретаются отдельно.

Для пахоты с помощью мотоблока вам придётся приобрести плуг и специальную сцепку-крепление. Так же понадобятся металлические колеса с грунтозацепами, для лучшего сцепления с почвой.

Для окучивания применяются однорядные и двухрядные окучники, которые так же могут делиться на нерегулируемые и регулируемые. Выбирать окучник необходимо исходя из качества и состава почвы. С окучниками используются металлические колеса увеличенного диаметра с грунтозацепами, это позволяет увеличить агротехнический просвет.

Для механизации посадки картофеля с помощью мотоблока «Нева» рекомендуется использовать картофелесажалки КС-1, КС-1А, КСТ-. Это не только облегчает сам процесс посадки, но и создаёт необходимые условия для дальнейшей междурядной обработки и сбора урожая с помощью навесного оборудования. Этому способствует ровная посадка и фиксированная ширина междурядий. Средняя производительность таких сажалок равняется 0,2-0,25 Га в час, расстояние между клубнями выдерживается 25-30 см., а ширина между рядами регулируется колеёй агрегата в пределах 60-70см.

Картофелекопалки на рассматриваемый нами мотоблок применяются двух типов:веерные и вибрационные (грохотного типа). Применение и тех и других вполне оправданно на небольших участках и вполне справляются со своими обязанностями.

  • Веерные копалки для заглубления и разрезания почвы имеют цельно — металлический нож в основании, а от ножа веером расходятся металлические прутья. Поднятый ножом пласт земли просеивается через прутья, а картофель задерживается и поднимается на поверхность. Производительность копателей данного типа примерно 0,15 Га в час.
  • Вибрационные или грохотные картофелекопатели. Главными рабочими элементами такого навесного являются: лемех и вибрирующая решётка для просеивания грунта. Лемех поднимает грунт с картофелем на решётку, а решётка с ременным приводом от мотоблока, просеивает землю оставляя на поверхности чистый картофель. Для «Невы» рекомендуется использовать модели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Средняя производительность такого оборудования составляет примерно 0,2 Га в час.

Косилки для мотоблока Нева так же бывают двух видов:

  • Сегментные, со стригущими ножами из закалённой прочной стали, движущимися поступательно в горизонтальной плоскости. Лучшим образом работают на ровных поверхностях, со злаковыми, ровно стоящими травами. Например косилка КН-1.1, ширина кошения достигает 110 см, а производительность примерно 0,35 Га час.
  • Роторные – в последнее время приобретают все большую популярность, вытесняя с рынка сегментные косилки. Рабочими элементами здесь являются ножи установленные на вращающемся диске. Такие косилки не боятся небольших неровностей поверхности, а так же не являются преградой густая трава и мелкий кустарник. Калужская косилка «Заря» и «Нева-КР-05» производства компании «Красный октябрь – Нева» яркие примеры данного семейства.

Специально для «Невы», на родном для мотоблока заводе выпускается шнековый снегоуборщик СМБ-1. Шнек выполнен таким образом, что снег с краёв перемещается в середину, к соплу. Направление выброса снега регулируется поворотом экрана снегоуборщика, полозья на корпусе регулируют высоту уборки.

Коммунальная роторная щётка используется преимущественно для уборки мусора. Захват шириной 90 см. устанавливается под углом до 90 градусов. Максимальная производительность до 2019 м/2.

Телега прицеп – грузоподъёмность такой телеги достигает 400 кг. Оборудована сиденьем для водителя, тормозами и надёжной сцепкой.

 Отзывы владельцев о мотоблоке

Читая информацию на сайте производителя мотоблока или дилерского центра никогда не составить полностью объективной картины о технике. Никто в здравом уме не станет ругать свой товар, даже если есть за что. Поэтому мы обратимся за отзывами к реальным пользователям «Невы».

  1. Приобрел мотоблок Нева-МБ2. Из навесного все, что есть, фабричного производства. Для окучивания и вспашки приобрел разные колеса с грунтозацепами, залил их бетоном для утяжеления, теперь не нужно подталкивать при окучивании и осенней вспашке. Весной участок фрезеруем, с дополнительно приобретёнными фрезами захват получается примерно 1,1 м. В планах приобретение картофелесажалки. За два года пользования поломок не было, покупкой вполне доволен.
  2. Неву с двигателем 6,5 л.с. эксплуатирую с 2019 года. Для моих 30 соток хватает, правда это предел, большую площадь такой техникой обрабатывать мазохизм. Выполняю полный перечень работ по возделыванию картошки. Кошу роторкой «Заря» проблем не возникало, при желании можно на приличное поголовье скота сено заготавливать. На прицепе максимум 500 кг тягал, если больше нагрузить то даже в самый пологий подъем не вытянет, весу слишком мало для этого в самом мотоблоке.
  3. На мой взгляд слишком лёгкий, весит 98 кг и этого явно недостаточно, приходится подталкивать при вспашке и руки быстро устают. На уклонах очень неустойчив и заваливается на бок. Считаю, что для лёгких почв проще взять культиватор, а для тяжёлых условий нужен мотоблок по серьёзней.
  4. Стал обладателем «Невы» с движком Subaru EX21-7 л.с. Приобрел недавно, но пока впечатления складываются положительные. Мотор осознано выбирал японский, так как считаю, что в машиностроении им нет равных, заводится непринуждённым движением руки в общем к мотору притензий быть не может. Редуктор если дать больше оборотов подозрительно гудит, ну да бог с ним, лишь бы не ломался. К одному из болтов крепления двигателя, при натяжении ремня трудно подобраться, это минус. Так же переделал место фиксации тросика сцепления, ремень плохо натягивался и пробуксовывал, регулировка не помогла. Лёгкий вес так же минус, но проблема вполне решаема, установить утяжелители не составляет особого труда. А в целом аппарат вполне достойный.

Заключение

Как и любая техника мотоблок «Нева» имеет свои преимущества и недостатки. В нашем случае чаша с плюсами однозначно перевесила, хоть и не обошлось без ложки дёгтя.
Большой процент поломок происходит по причине халатного отношения к технике и не правильной её эксплуатации. Так же во многих случаях даёт о себе знать характер русского человека, нагрузить в телегу килограмм 800-900, чтоб второй раз не ехать и надеяться, авось довезёт. Компания «Красный октябрь – Нева» предлагает широчайший выбор моделей с мощностью от 5,5 до 10 л.с. и этим нужно пользоваться, подбирая для своих нужд оптимальную, а не пытаться на недорогую 5,5 сильную модель навесить два окучника и надрывать пуп помогая мотоблоку.