Схема, неисправности и ремонт РЕСАНТА САИ 190 своими руками

РЕСАНТА САИ190 SH

pele Дата: Суббота, 25.10.2014, 00:05 | Сообщение # 1

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 2

Репутация:

0

Статус: Offline

День добрый товарищи, пробовал писать на другом форуме, но тут наткнулсямна данный ресурс (очень нравится доступность языка и  манера изложения автора) и попробую отписаться и тут. 
День 1
Сегодня (за окном -5) решил заняться сварочными работами. Не успел я сработать и одного электрода слышу щелчок из аппарата (Ресанта САИ190) и заглохли вентиляторы. Открыл я аппарат, внутри конденсат на эл-тах, видимо что-то где-то замкнуло (надо было аппарат на часок домой занести, прогреть перед работой), но гари и видимых дефектов нет. Единственное что пришло в голову проверить злополучные кулеры, выпаял я их (со средним пришлось повозиться, не разберёшь пока не выпаяешь большой транс), воткнул в бп компьютерного системника, не работают. Сбегал, купил в компьютерном магазине кулеры, заменил, собрал аппарат. Включаю вентиляторы крутятся, тестером измеряю выход 67В, но не успел я порадоваться, слышу встали мои вентиляторы, на выходе 0В, в момент остановки загорается жёлтый светодиод, а шум монотонный идёт, но откуда конкретно не пойму. И такая петрушка каждый раз при включении вводного автоматика в районе минуты +/-. Возможно для кого-то это очевидный случай, если можно подскажите, только предупреждаю подсказывайте подробнее я с схематехнике не силён, хотя промышленную электронику заканчивал =(
вот ссылка на видео, как это выглядит вживую https://www.dropbox.com/s/tdcbl8houcughpz/2014-10-23 17.02.54.3gp?dl=0
День 2
Проверил реле — всё ОК, даже корпус открыл контактики как попка у младенца.
скачал схему начал по порядку, и как оказалось остановился я на первом шаге, напряжение после терморезистора резко падает, потрогал его он реально сильно нагревается
. Выпаял его, показывает свои 10,5 Ом (вместо положенных 9Ом, но может дома просто тепло=). На сколько я понимаю это следствие а не причина. Выпаял мостики, всё в норме. Может кто что ещё подскажет.

ЗЫ заранее спасибо

 
pele Дата: Суббота, 25.10.2014, 02:19 | Сообщение # 2

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 2

Репутация:

0

Статус: Offline

Сразу не заметил, но когда решил запаять мосты обратно, обнаружил небольшой дефект на плате —  оплавленность дорожек между + и ~ на внешнем мостике, и чернота на релюхе, которая расположена по соседству. Видимо здесь коротнуло.

 
diggerweb Дата: Понедельник, 27.10.2014, 22:27 | Сообщение # 3

Полковник

Группа: Администраторы

Сообщений: 186

Репутация:

4

Статус: Offline

Здравствуйте.
Давать советы занятие неблагодарное, но в любом случае существует последовательность действий способствующая успеху в ремонте
. В данном случае, чтобы не гадать куда ткнуть, где  померить, что заменить, лучше сделать так:
1 Выпаиваем силовые транзисторы (чтобы не убить их если они еще живы)
.
2 Проверяем и запускаем блок питания (у вас плата SH и БП скорее всего на TOP222. Обыкновенная стандартная схема включения, присутствует в любом даташите на эти ШИМ. Может быть еще на VIPER, схем в интернете полно).
3 Проверяем работу схемы мягкого запуска
.
4 Проверяем работу платы управления
.
5 Проверяем элементы драйвера и обвязку силовых транзисторов
.
6 Если все в норме, импульсы на затворах присутствуют.
Пробуем запустить аппарат и лучше с транзисторами которых не жалко, например с такими
.

Для запуска на ХХ их вполне хватит.

7 Включился нормально — нигде не горит, ничего не дымит, напряжение на выходе есть, защита не срабатывает, ставим родные транзисторы, уже как положено на радиаторы, и пробуем аппарат в работе.

8 Если срабатывает защита — читаем здесь материал по основным неисправностям сварочных инверторов Ресанта серий GP и SH.

Это общая логика ремонта, поэтому не надо меня спрашивать какое напряжение должно быть на таком-то электронном компоненте, при таком-то положении регулятора сварочного тока, в пятницу тринадцатого, во время ПОЛНОЙ ЛУНЫ. Я в тот период не измерял или могу ПРОСТО НЕ ПОМНИТЬ! И померить возможность есть далеко не всегда.

Будет очень неплохо если вы, используя эту общую логику, найдете дефект и опишите процесс поиска. Кому-то может помочь.

 
resanta1983 Дата: Пятница, 14.11.2014, 21:29 | Сообщение # 4

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 1

Репутация:

0

Статус: Offline

pele, Здравствуйте, у меня аналогичная поломка. Хочу поинтересоваться, как продвигается ремонт?

 
gali-kamalov Дата: Четверг, 20.12.2018, 13:16 | Сообщение # 5

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 1

Репутация:

0

Статус: Offline

вышел из строя транзистор Q01  S9013  конденсатор  C011.  После демонтажа Q01 появилось признаки жизни аппарата, включилось  жёлтый и зелёный  светодиоды.(Q01  расположен между входными реле и радиатором диодов. Как я понимаю это транзистор  является ключом управления реле плавного пуска ?).
Во вложениях:  Схемы  мной составлено по плате G67 30501594
.    Интернете  схема GP67 отсутствует. Схемы предоставленные в   интернете  не все  совпадает с  схемой версии  GP 67,    Может это не принципиально.

Сообщение отредактировал gali-kamalov — Суббота, 22.12.2018, 09:32

 

4 часа назад, Vergul93 сказал:

..там только за ремонт 1600р просят+запчасти,жалко отдавать такие деньги если там под замену несколько элементов,которые можно прозвонить и поменять самому..

так в чем же вопрос?

зачем искать советчиков в тырнете? прозванивайте и меняйте «несколько элементов» самостоятельно.

смею Вас уверить-ремонт силовой электроники это не два пальца об асфальт,тупая замена даже ключей с перемаркером закончится вполне предсказуемо.

2019 просят не от фонаря,а за время и вменяемую комплектуху,плюсь нежное обращение с пп,это тоже стоит денех..

лично я забросил этот почти нерентабельный ремонт лет 10 назад,и меня крайне удивляют персонажи,занимающиеся этим говном динозавров сегодня.

и да!если чувак не понимает зачем стоят эти ограничивающие зарядный ток резисторы,то вряд ли у него есть шансы..