Ремонт и устройство бензогенераторов своими руками

Просто купить новую портативную электростанцию недостаточно. Вы должны уметь с ней обращаться. У вас еще осталась гарантия? На самом деле, в большинстве случаев, она вам совершенно не нужна. Вы сами можете выяснить, почему техники не работает, и осуществить ремонт бензогенератора своими руками. Вот несколько советов и рекомендаций по ремонту вашего портативного источника питания.

Самостоятельное выявление неисправностей и ремонт

Слышали термин Troubleshooting? В переводе с английского это означает выявление неисправностей. Это простые действия, которые следует сделать, когда вы сталкиваетесь с некой проблемой. Например, последовательная проверка основных компонентов бензогенератора, которые могли прийти в негодность.

Ремонт топливной системы

В первую очередь, необходимо проверить топливную систему. Вот несколько наиболее частых проблем, которые вы можете устранить самостоятельно:

  • Некачественное топливо очень часто является причиной остановки бензогенератора;

  • Проверьте наличие бензина в топливном баке. Часто электростанции оборудованы специальным датчиком для измерения уровня топлива. Но часто он быстро приходит в негодность. Поэтому, найдите палочку и засуньте её в бак до конца. Не допускайте попадания грязи в бензобак. По ней вы сможете определить, сколько топлива осталось;

  • После того, как вы удостоверились, что бензина в системе достаточно, то перекройте кран подачи топлива, открутите трубку от карбюратора, через который подается бензин и слейте всё топливо в ёмкость, открыв кран. Бензин должен начаться выливаться в ёмкость, в противном случае партубки могли забиться. Необходимо прочистить их.

Разряженный аккумулятор

Также, бензогенератор может не работать из-за разряженных аккумуляторных батарей.

Перегрузка

Иногда бывает, что электростанция может быть перегружена потребителями и устройствами, сумма мощностей которых превосходит номинальную мощность генератора. Попробуйте запустить генератор полностью без нагрузки или просто отключить от него несколько приборов.

Засор карбюратора

Проверьте карбюратор бензогенератора на предмет засора.

Засор иглы для впрыска бензина.

При засоре иглы необходимо её прочистить. Продуйте её, используя автомобильный компрессор. Примените насадку.

Видео инструкция по прочистке иглы карбюратора

Засор или залипание поплавкового механизма подачи топлива в бензоагрегат.

Приобретите средство для прочистки карбюратора и обработайте всю конструкцию. Выждите несколько минут, а потом своими руками подвигайте поплавковый механизм и продуйте клапан.

Ремонт клапанов

Управление клапанами бензинового двигателя происходит с помощью ГРМ. Чтобы проверить его работу, снимите крышку блока, открутив несколько болтов. Вы увидите несколько клапанов и толкатель. Вам необходимо протолкнуть вал в нужную сторону. Если вы увидите, что всё приходит в движение, но клапаны не приходят в движение, то они залипли. Для их ремонта возьмите средство для прочистки карбюратора и молоток. Проверните коромысло и молотком осторожно забейте клапана. Далее поворачивая вал, вытолкните клапана назад, обильно поливая их жидкостью. Повторяйте это действие до момента отлипания клапанов.

Генератор работает, но не даёт энергию.

Если бензогенератор запускается, но не производит энергию, то, скорее всего, поврежден двигатель, либо сбиты внутренние настройки генератора. Возьмите вольтметр и амперметр и сравните показания на электростанции с показаниями, указанными в инструкции. Если показания расходятся, то это, безусловно, внутренняя поломка и вашему агрегату нужна профессиональная экспертиза и ремонт. Так что звоните экспертам.

Экстренный запуск электростанции с помощью дрели и аккумулятора

Если ваш портативный генераторзапускается, но не выдает напряжение, вы можете:

  • Использовать аккумулятор, предварительно правильно подключив к нему провода (плюс к плюсу, минус к минусу).

    Снимите свечу зажигания и заведите бензоагрегат, потянув за шнур стартера.

  • Запуск с помощью дрели.

    Используйте дрель для восстановления магнитного поля альтернатора. Это видео наглядно покажет, как это делать своими руками.

    Совет: лучшим способом предотвратить поломку дорогостоящей техники – это правильно и своевременно её обслуживать, даже если ваш автономный источник питания работает только время от времени. Также своевременно меняйте фильтры и прочие элементы, требующие периодической замены. Помните, что лучше перестраховаться и заменить фильтр, чем рассчитывать на авось.

    И наконец, не забывайте использовать масло и топливо хорошего качества.
    Вы сэкономите много денег и времени, если будете знакомы с основными способами выявления неисправностей и сможете ремонтировать бензиновый генератор своими руками. Большинство из этих методик описаны в инструкции по применению к вашей модели. Сначала изучите её, прежде чем звонить экспертам.

В идеальном мире техника служит очень долго, а ремонт бензогенераторов требуется лишь по причине их естественной «старости». В реальности же все несколько иначе, так как на продолжительность и эффективность эксплуатации такого прибора влияет слишком много факторов: тип используемых расходных материалов, качество запчастей и сборки, погодные условия в местности. Среди прочего ремонт бензогенераторов требуется производить намного чаще в случае, если пользователь не проявляет особой заботы о технике.

Подробно о назначении

Оборудование такого рода может выполнять разные функции, каждая из которых крайне важна:

  • Обеспечение автономного резервного энергоснабжения объекта;
  • Функционирования на постоянной основе в случае, если в местности нет ЛЭП.

Учитывая величину нагрузки на столь компактный аппарат, вполне логично, что периодически требуется выполнять ремонт бензогенераторов. Чтобы это приходилось делать как можно реже, следует вовремя производить обслуживание основных узлов. Повышенная нагрузка на такой прибор заключается в том, что от него могут питаться одновременно несколько потребителей, а длительность эксплуатации часто довольно велика.

Таким образом, даже, несмотря на необходимость время от времени делать ремонт бензогенераторов, устройство этого типа порой необходимо иметь в быту. Среди прочего существует еще один фактор, свидетельствующий в его пользу – это организация стабильного выходного напряжения для подключения техники с чувствительной автоматикой.

Устройство и основы работы

Бензогенератор представляет собой аппарат, работающий на жидком топливе. Его задача заключается в преобразовании механической энергии двигателя в электрическую, которую вырабатывает альтернатор. Это два основных узла, которые взаимозависимы. Ремонт бензогенераторов чаще всего связан именно с обслуживанием или заменой элементов, которые являются частью двигателя и альтернатора или функционально связаны с ними.

Устройство оборудования

Двигатель оснащен рядом систем: запуска, стабилизации частоты вращения вала, охлаждения, выхлопа и подачи воздуха. Этот узел приводится в движение чаще всего двумя способами:

  1. Посредством ручной тяги;
  2. Электростартером.

В более функциональных моделях двигатель приводится в работу посредством автозапуска. Если ремонт автономных бензогенераторов системы запуска механического типа вполне под силу выполнить самостоятельно, то разобраться в автоматике гораздо сложнее.

Различают однофазные и трехфазные устройства. Если первые не столь функциональны, как вторые, но зато они менее мощные. Однако преимуществом трехфазных моделей является возможность при необходимости подключить однофазную сеть.

Встречаются однотактные и четырехтактные модели альтернаторов (генераторов). В бензиновых механизмах чаще всего используются вторые из названных.

Наиболее распространенные поломки

Ремонт автономных бензогенераторов может потребоваться по разным причинам, но со временем сформировался усредненный перечень основных типов часто встречающихся поломок:

  • Ремонт резервных бензогенераторов по причине несвоевременной смены масла или вовсе в результате эксплуатации устройства без смазки основных узлов встречается чаще.
  • Загрязненные ребра воздушного охлаждения. Это приводит к перегреву механизма и его быстрому износу, а в результате снова возникает необходимость выполнить ремонт автономных бензогенераторов.
  • Проблемы в работе системы зажигания. Нужно выкрутить свечу, очистить от нагара, просушить. После этого проверяется искра и можно снова пробовать запустить двигатель. Ремонт бензиновых генераторов в этом случае не так сложен. Следует знать, что образование нагара происходит по причине заливки топлива низкого качества. Ремонт бензиновых генераторов в этом случае требуется в результате того, что бензин сгорает не полностью.
  • Если нет напряжения, тогда следует осмотреть альтернатор. Но в данном узле не так просто определить причину поломки, а значит, и ремонт бензиновых генераторов может занять больше времени.
  • Проблемы в работе топливной системы часто обусловлены некачественным топливом, попаданием воды в бензин или воздуха — в топливопровод. Наряду с этим есть вероятность образования засора. Прежде, чем начинать ремонт автономных бензиновых генераторов, следует осмотреть и проверить на работоспособность всю систему.
  • Проблемы с запуском, обусловленные неисправностью стартера. Наиболее простой вариант, если требуется ремонт ручного типа стартера бензогенератора. В этом случае причиной поломки может быть плохое крепление возвратной пружины. Но все же чаще ремонт ручного типа стартера бензогенератора требуется ввиду его неправильной эксплуатации, когда пользователь прилагает чрезмерные усилия для запуска двигателя. Если после осмотра механизма было установлено, что не эти факторы стали причиной, тогда ремонт ручного стартера резервного бензогенератора производится из-за неявной поломки одного из узлов механизма, что требует углубленного изучения конструкции на предмет поиска неисправностей.

На самом деле вероятных поломок намного больше, поэтому чаще всего ремонт резервного бензогенератора своими силами выполнить проблематично при отсутствии достаточного опыта и базы знаний.

Рекомендации по эксплуатации

Для пользователей, которые обладают необходимыми знаниями, достаточно такого руководства, как инструкция по ремонту бензогенератора. Как правило, в подобных брошюрах собрана информация по устранению наиболее распространенных неполадок приборов, которые востребованы более прочих моделей.

Инструкция по ремонту автономного бензогенератора позволит самостоятельно устранить проблему, что дополнительно сократит расходы.

Частые поломки в двигателе внутреннего сгорания

Основной совет специалистов заключается в предотвращении любых поломок. Это реально, если вовремя производить обслуживание такой техники, для чего требуется контролировать уровень топлива и масла, проверять на прочность болтовые соединения, очищать от загрязнений воздушный фильтр. В результате ремонт резервных бензиновых генераторов может ни разу не потребоваться за весь период эксплуатации.

С большей долей вероятности можно сказать, что ремонт бензогенератора с двигателем Хонда, как и ряда прочих надежных производителей, требуется на порядок реже. Однако следует отметить, что даже качество двигателя не является залогом исправного функционирования остальных узлов конструкции, элементы которых изготовлены другим производителем.

Куда обратиться

Решая вопрос, как отремонтировать резервный бензогенератор своими руками, следует сначала взвесить свои силы. Во вторую очередь определяется сложность поломки.

Зачастую, чтобы не подвергать риску дорогостоящее оборудование, ремонт бензогенераторов Huter и ряд прочих надежных марок производится сервисными центрами. Ток можно быть полностью уверенным в том, что механизм после разборки и осмотра останется работоспособным.

К тому же ремонт бензогенераторов марки Huter, в частности, при наличии необходимых расходных материалов этого же производителя значительно упрощается.Если за дело взяться самостоятельно, то ремонт бензогенераторов Huter или другой известной марки обычно растягивается во времени, так как пользователю приходится своими силами разыскивать запчасти.

Таким образом, в большинстве случаев качественную починку может обеспечить только сервисный центр, тогда как ремонт автономного бензогенератора своими руками больше похож на лотерею, потому что далеко не всегда причина поломки лежит на поверхности. И пользователю придется с периодичностью примерно раз в месяц снова и снова разбирать механизм, а результата по-прежнему не будет. А значит, ремонт бензинового резервного генератора своими руками производить рекомендуется только в случае крайней уверенности в успехе этого мероприятия.

Мощный бензогенератор — оптимальный вариант электроснабжения оборудования, если вы выехали за город или организовали выездную вечеринку, работаете на строительном объекте либо находитесь далеко от центральной системы подачи электроэнергии. Техническое устройство бензогенератора имеет множество важных механизмов и рабочих блоков. Но как любой прибор, он может выйти из строя, поэтому нужно иметь представление о принципе ремонта бензогенераторов.

Разновидности и правильный выбор привода

Существуют два основных типа генераторов: промышленный и бытовой. Они имеют различную мощность, габариты, затраты топлива и так далее. Принцип действия при этом идентичный. Основные различия:

  1. Бытовая модель не имеет большого ресурса, поэтому предназначена только для краткосрочного использования. Мощность не превышает 2−3 кВт. Вырабатывают однофазный ток 220 В.
  2. Промышленные модели предназначены для бесперебойной работы в течение длительного времени. Мощность может быть невероятно большой, в зависимости от обслуживаемой системы. Вырабатывают трёхфазный ток 380 В.

При покупке выбор должен основываться на том, в каких условиях будет эксплуатироваться оборудование. Важно понимать, что самодельный бензогенератор не так эффективен, как модель от производителя.

Главный механизм — бензиновый двигатель, на нем основаны принципы работы бензогенератора. В настоящее время используются двухтактные и четырёхтактные варианты. Первый тип имеет простую конструкцию, легче и дешевле, но при этом имеет минимальный ресурс и не предназначен для длительного использования, хотя для домашних целей он обычно подходит. Но чаще выбирают четырехтактные модели, они выполняют свое предназначение в полном объеме.

Предназначение генератора и его особенности

Генератор — это основной рабочий узел оборудования, который вырабатывает электрический ток. При движении ротора происходит возбуждение тока на неподвижном статоре, за счет переменного магнитного поля. На самом деле представленные аспекты физической силы и теории не имеют большого значения. Чтобы ликвидировать неисправность, достаточно сменить некоторые детали, так как их нельзя ремонтировать, а только заменять. Может понадобиться электросхема бензогенератора, где можно будет более основательно изучить основные аспекты. Имеются различия по мощности:

  1. Маломощные электростанции с показателями до 2 кВт. Используются для кратковременного запуска. Чаще всего обслуживают небольшие холодильники или для освещения территории несколькими лампочками.
  2. Средний тип моделей с мощностью до 6,5 кВт. Оборудование используется для обеспечения электрическим током небольшие дома, гаражи или магазины. Это профессиональные системы, работающие исключительно на бензиновых двигателях.
  3. Мощный электрогенератор до 15 кВт. Уникальные системы, где могут использоваться не только бензиновый двигатель, но и дизель, все зависит от компании производителя. Все модели только трехфазные и применяются для электроснабжения огромных зданий, предприятий или промышленных объектов.

Все типы оборудования проходят специальные тесты на проверку соответствия требованиям безопасности и техническим нормам. Это не только защита от короткого замыкания, пожаробезопасность, но и ликвидация повышенных показателей шумов, экологичность и так далее. Работая на бензине, двигатель вырабатывает газы, которые должны утилизироваться. Все это в совокупности имеет немалое значение. Также не стоит забывать, что любая поломка может стать явной причиной этих нарушений.

У потребителей имеется возможность заменить генератор или двигатель в любом сегменте, но делать это нужно только заранее продумав все дальнейшие технические показатели. То есть можно из двух бензогенераторов сделать один, если какие-то детали повреждены и непригодны к дальнейшей эксплуатации.

Ремонт бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели устанавливаются на генераторы чаще всего, конечно же, есть модели, работающие на дизельном топливе, на газе, но они менее популярны. Разнообразные поломки возникают в ходе эксплуатации, и иногда их ликвидация требует безотлагательного вмешательства. Только таким образом, удастся добиться требуемого показателя. Рассматривая основные типы поломок и дефектов, все сводится к тому, что они всегда идентичные. Конструкция моторов одинаковая, и отличаются они только по техническим характеристикам, поэтому провести ликвидацию поломок двигателя будет намного легче чем генератора. Основные неисправности:

  1. Двигатель не запускается. Отсутствует топливо или искра на свечах, нарушена целостность кривошипно-шатунного механизма. Есть дефекты или посторонние элементы, препятствующие этому.
  2. Работа оборудования неровная с перебоями. Топливо имеет посторонние примеси, нарушена работа свечей зажигания.
  3. Поломки, связанные с кривошипно-шатунным механизмом. Чаще всего это приводит к тому что подача топлива есть, как и искра, но двигатель не запускается. Может отсутствовать компрессия вследствие износа колец.
  4. Иногда на китайских моделях обрываются поршня, так как используется низкосортный металл.
  5. Некачественное масло может стать также причиной засорения каналов, что приведет к перегреву мотора.
  6. Засорение карбюратора происходит по причине некачественного топлива, попадания посторонних примесей или длительного неиспользования оборудования.

Технические вопросы решаются только через специализированные станции обслуживания. Если есть гарантия и сервис в городе, то выбор в полной мере очевиден. В данной ситуации разбирать ничего нельзя, так как специалисты откажутся от бесплатного ремонта, из-за нарушения целостности конструкции. Поэтому нужно изначально проверить срок гарантии.

Оборудование имеет множество различных дополнительных деталей и механизмов, которые выполняют свои технические задачи. Установленный инверторный глушитель — это часть шумоизоляции. При использовании бензогенератора, выделяется большое количество шума, поэтому его нужно минимизировать. Разработчики всеми силами пытаются создавать более совершенные системы данных устройств.

ТО генераторов и электрических систем

Касаясь представленного аспекта проведения ремонтных работ, рекомендуется обращаться в специализированные станции обслуживания. Вы можете купить новый генератор для бензогенератора и установить его самостоятельно, в остальном без помощи специалистов не обойтись. Основные типы поломок и методы ликвидации:

  1. Двигатель не запускается. Рекомендуется проверить наличие искры на свече, работоспособность электростартера, наличие топлива.
  2. Генератор не выдает электрический ток либо работает с перебоями. Нарушение в целостности электрической схемы, повреждена обмотка, двигатель не передает крутящий момент.
  3. Появился запах гари. Генератор сгорел, возникло короткое замыкание.

При любом типе нарушений рекомендуется незамедлительно заглушить двигатель. Далее, проводится внешний осмотр или вызывается мастер. Второй вариант будет более рациональным и эффективным.

Для того чтобы запустить двигатель, требуется стартер. Чаще всего используется ручной, но более мощные модели комплектуются электростартерами по типу автомобильных. Ремонт и обслуживание данных технических элементов проводится полной заменой. Проблема в том, что большая часть из них неремонтопригодная. Стандартная разборка может привести к тому, что вы просто не сможете собрать все обратно.

Главное условие проведения ремонтных работ — это обращаться в первую очередь к техническим пособиям. Это позволит заранее разобраться со всеми поломками и другими ограничениями. Ваша рука станет главным помощником в проведении ремонта и технического обслуживания. Проверка электронных блоков проводится с помощью специализированных стендов. То есть это компьютерное программное обеспечение, которое позволит выявить все недостатки оборудования на ранних этапах.

Основные правила обслуживания

В независимости от типа или бренда, все бензиновые генераторы обслуживаются идентично. Для удобства потребителей к технике прилагаются специальные пособия и рекомендации, чтобы не забывать о плановом проведении ТО. Начинать нужно всегда с внешнего осмотра, чтобы не пропустить повреждения внешних деталей. Конечно же, если у вас китайский инверторный генератор, то могут возникнуть проблемы с поиском комплектующих. Основные типы работ, входящие в ТО:

  1. Осмотр должен состоять с просмотра всех рабочих элементов.
  2. Нужно снять воздушный, топливный фильтр и заменить на новый. Срок смены зависит от длительности и регулярности использования оборудования.
  3. Рекомендуется заменить ремни, свечи.
  4. Стандартный автономный генератор нуждается в регулярной смене масла.
  5. На основе представленных аспектов удастся увеличить срок службы техники до максимальных показателей.
  6. Заменить колесо на мобильной техники, можно без особенных проблем.

Рекомендуется обратить внимание на технику Fubag, это немецкий бренд, выпускающий электрогенераторы нового поколения. Этот вариант сможет в полной мере удовлетворить все индивидуальные пожелания клиентов. Компания выпускает различные типы моделей оборудования, с различными техническими характеристиками. Именно поэтому можно с легкостью подобрать все что нужно без каких-либо ограничений.

Конечно же, чтобы правильно проводить техническое обслуживание и ремонт, нужно знать устройство бензогенератора, тогда можно не только поменять детали, но и собрать его обратно. Сделать это не так уж просто, так как существует большое количество разнообразных нюансов, которые рекомендуется на предварительном этапе изучать.

Хранение бензогенераторов

Любое оборудование требует профессионального ухода. Поэтому рекомендуется придерживаться тех правил, которые предоставляет клиентам производитель. Это очень важные аспекты, которые позволят не только улучшить запуск оборудования, но и увеличить межремонтный период. Основные рекомендации:

  1. При длительном хранении нужно обязательно слить все топливо с бака. Бензин окисляет детали карбюратора, что может привести к засорению каналов.
  2. Рекомендуется использовать полиэтилен, чтобы накрыть оборудование при длительном хранение, для защиты от коррозии и попадания влаги.
  3. Перед хранением лучше всего провести ТО.
  4. Ни в коем случае нельзя оставлять генератор в разобранном виде на длительное время, так как внутрь могут попасть посторонние элементы.
  5. Хранить нужно в сухом и прохладном месте.
  6. Нельзя запускать оборудование при сильном морозе, если оно не предназначено для эксплуатации в таких условиях.

Таким образом, можно защитить не только свои деньги, но и оборудование. В настоящее время компании-производители предоставляют клиентам специальные технические инструкции, в которых подробно рассматриваются все детали.