Необычные причёски в стиле 19 века своими руками

Прически 19 века прекрасны тем, что в технологии их создания напрочь отсутствуют какие-либо правила. Их легко сделать своими руками, достаточно только вооружиться фотографиями той эпохи, и следовать полету своей фантазии.

Особенности

В 19 веке особой популярностью пользовались укладки, подчеркивающие естественную красоту. Сложные формы, изобилие которых наблюдалось в 18 веке ушли на второй план. В моде локоны различных форм и диаметра – начиная от крупных волн и заканчивая мелкими спиралями. Волосы завивались при помощи специальных горячих приспособлений наподобие современных термоплоек. Появилась химическая завивка.

Популярны различные узлы из и пучки из волос, прямые проборы и кудри, обрамляющие лицо. Завитые пряди собирались в пучок полностью или частично, прическа закреплялась шпильками и обязательно украшалась заколками, перьями, различными диадемами и даже живыми цветами.

Излюбленным элементом причесок тех времен являются косы различного плетения. Наиболее часто они украшали головы красавиц в повседневной жизни. Косы оставляются распущенными или собираются в причудливые пучки.

В 19 веке начали появляться короткие стрижки, которые мелко завивались, прическа также украшалась лентой или диадемой. Обладательницы негустых локонов носят парики и добавляют укладке объема с помощью шиньонов.

Воссоздание своими руками

Создать укладку в стиле 19 века достаточно просто. Для ежедневного похода на работу такие укладки, конечно же, не подойдут, но станут оригинальным решением для вечернего выхода или тематических вечеринок.

Прически лучше всего подходят для длинных и средних локонов. Они выполняются только на идеально чистых и хорошо прочесанных волосах.

Кудри и объем – основные элементы укладки, поэтому при их создании используются плойки, бигуди и термобигуди. Для сохранения здоровья волос перед процедурой необходимо нанести на локоны термозащиту.

Простая укладка для длинных волос

Для ее выполнения потребуется:

  • тонкие резинки 2 шт.;
  • частая расческа с тонким кончиком;
  • лак для волос;
  • шпильки;
  • плойка тонкого диаметра или термобигуди.

Создание прически:

  1. Выделяется часть волос вдоль линии роста (около 3 см), остальные локоны собираются в хвост на макушке.
  2. Конский хвост заплетается в нетугую косу.
  3. Из косы вытягиваются пряди для придания ей более объемного вида, кончик закрепляется резинкой.
  4. Коса обвивается вокруг основания хвоста и закрепляется шпильками – должен получиться объемный пучок из косы.
  5. Пряди вдоль линии их роста разделить ровным пробором на 2 части;
  6. Каждую прядь нужно разделить на несколько секций и завить на бигуди или плойку, отступая от корней на 2-3 см.
  7. Сбрызнуть лаком. Простая прическа в стиле 19 века готова!

Романтичная гулька

Для ее выполнения потребуется:

  1. Конусообразная плойка.
  2. Расческа.
  3. Невидимки.
  4. Шпильки.

Создание прически:

  1. Тщательно прочесать волосы и выделить часть, где должна быть челка и височную зону.
  2. Завить все локоны на конусную плойку по направлению «от лица».
  3. Взбить пряди пальцами для получения объемных завитков.
  4. Волосы с затылочной части собрать в низкий пучок, закрепить шпильками. Из пучка должны выбиваться пряди, он должен быть объемным и немного небрежным.
  5. Пряди с височной части закрепить к пучку с помощью шпилек и невидимок.
  6. Локоны с челки зачесать назад и зафиксировать невидимками.
  7. Сбрызнуть лаком. Романтичная прическа готова!

Изысканный низкий пучок

Для ее выполнения потребуется:

  • Расческа.
  • Крупные бигуди.
  • Невидимки.
  • Лак для волос.
  • Шпильки.

Создание прически:

  1. Накрутить все локоны на крупные бигуди для создания объема у корней и крупных завитков на концах.
  2. Разделить волосы косым пробором.
  3. Слегка начесать локоны у корней, сбрызнуть лаком.
  4. Пряди с височных зон закрепить шпильками на затылочной зоне, заворачивая прядь по направлению «от лица».
  5. Остальные волосы закрепить шпильками в низкий пучок, подворачивая их по направлению «к макушке».
  6. Сбрызнуть лаком.

Прически 19 века оригинальны, интересны и просты в исполнении. Они разнообразят «арсенал» вечерних укладок, добавят образу женственности и изящества.

Выполнить прическу в стиле 19 века поможет видео:

Светские красавицы императорской эпохи уделяли большое внимание своей прическе. Ее красота во многом зависела от мастерства создателя ювелирного украшения для волос, которое было главным дополнением женского убранства. Законодательницей моды и нравов светской жизни XVIII-XIX вв. становится Франция. Русское высшее общество в те времена стремилось во всем следовать Европе. Это привносило новизну в образ светских увеселений и разных затейливых соблазнов. Официальные приемы требовали повышенного внимания к особенностям костюма, прически и аксессуаров. Появляется много предметов роскоши, а вместе с ними и украшения, которым отводилась главенствующая роль. Ювелиры, творившие для русской знати, создавали восхитительные украшения, полные ослепительной красоты, изящества и технического совершенства, блещущие вставками из драгоценных камней: бриллиантами, сапфирами, рубинами…

Прическа эпохи барокко — куафюра

Прическа в стиле рококо

Высокая объемная прическа придворных дам в эпоху барокко (куафюра) изобиловала украшениями для волос. Наиболее популярными тогда были эгреты (султаны) фантазийной формы в виде букетов и цветов, шпильки и булавки с игривыми фигурными навершиями. А подчеркивающий ассиметрию роккоко предпочитал яркие бабочки и изящные перья. Это было главной изюминкой женского костюма.

Платья в стиле ампир

Классицизм и ампир внесли в костюм и прически черты демократичности и основы античного наследия. Светские петербургские красавицы александровской эпохи начинают осваивать костюм нового силуэта, причесываться и украшаться по античному образцу. Покрой женского платья эпохи ампира развивается под влиянием моды эпохи античности. Они создаются из легких тканей: индийского муслина, батиста, кисеи, тонкого льняного полотна и напоминают греческие туники с мягкими струящимися складками. Постепенно костюм приобретает черты строгости, освобождается от обилия сложных деталей, а в дальнейшем, легкие воздушные ткани уступают место плотным шелкам и бархату насыщенных тонов. Укладка прически делается в греческих и римских традициях. (Древние римлянки предпочитали носить гладко причесанные волосы, а сзади скрепляли их застежкой или заплетали в косы, укладывая вокруг головы. Прически они делали из своих волос и из накладных париков. Отличительной особенностью римской прически были мелкие кудряшки вокруг лба).

Прическа в стиле «а-ля Титус» с украшениями из драгоценностей и цветов

Светские дамы эпохи ампир заимствуют и перерабатывают античные модели. Начинают носить уборы из завитых волос, которые подстрижены и уложены мелкими кудрявыми локонами вокруг лба «а-ля Титус», «а-ля Фрина» и обхвачены яркой лентой «а-ля виктим». Они делают высокие прически из искусно выполненного шиньона в виде пучка с греческим узлом. Часто голову украшают натуральными и искусственными цветами из разных материалов.

Тюрбан

Большой популярностью среди русских светских дам пользовались головные уборы в виде чалмы или тюрбана. Впервые эти головные уборы были надеты парижанками. Модные в ту пору тюрбаны делали из «мериносовой», «кашмирской» шали, из тонкой индийской кисеи с золотыми полосами, из бархата и парчи, из белого и розового крепа. Носились такие уборы сложенными в складки, или в виде витой полосы с украшениями из жемчуга и драгкамней или султанами из перьев. В этот же время появляются ювелирные украшения в греческом стиле, которые придавали костюму законченный вид.
Эти вещицы отразили традиции неоклассицизма, герметизм форм с четким орнаментальным декором разных мотивов — пальметт, розеток, листьев лавра, жемчужника. Как и в эпоху Римской империи, изделия для волос начинают украшать филигранью. Такой лаконичный узор наделял предмет строгой элегантностью и придавал ему оттенок демократичности.
Красоту дамским прическам стиля ампир создавали изысканные и изящные украшения: налобные повязки, диадемы, разной величины обручи с перьями, золотые сетки для волос, высокие гребни из черепахового панциря, эгретки, шпильки с жемчужными навершиями, заколки. В их отделке ювелиры используют бриллианты, жемчуг, кораллы. Но особенно интересны декоративные вставки из камей с древнегреческими мотивами и изобразительными сюжетами. Самые темные слои материала камей использовались как фон, а более светлые как цвет рельефа с миниатюрными силуэтами мифологических персонажей. Эта композиционная особенность была ключевой и подчеркивала стилевую связь ювелирных украшений с костюмом и прической.

Императрица Елизавета Алексеевна в жемчужной повязке

Женщины эпохи русского ампира носили жемчужные повязки на лбу.. Нити жемчуга (обычно 2) скреплялись изящной декоративной застежкой -фремуаром, украшенной бриллиантами или камеей.
Для украшения декоративных гребней и шпилек для волос часто используется натуральный и искусственный жемчуг, который замечательно подчеркивает строгую красоту украшения и мотивы его орнаментального декора
. К примеру, в налобных повязках жемчужины сочетали с геммами из агатов и сердолика, а на светских балах волосы и тюрбаны обвивали нити жемчужных бус.
Светские дамы той поры блистали на балах в самых разнообразных головных уборах. Они являлись тогда главным украшением женского туалета. Поэтому их зачастую делали из золота и драгоценных камней в виде обручей, жестких сеток, пышных повязок со страусиными перьями и диадем. Юные девушки украшали голову атласными лентами или бархоткой, поддерживающей игривые завитки. К сожалению, ювелирные украшения для причесок в стиле ампир в основном не сохранились, поэтому анализировать их художественный уровень можно только по живописным портретам женщин тех лет.
В ту эпоху увлечение резными камнями продолжает развиваться. Отечественные мастера начинают изготавливать геммы в традициях античной пластики, используя многослойные агаты, ониксы, сердолик, а также раковиницы. Главной деталью диадем, гребней, повязок и булавок для головных уборов становится глиптика.

Черепаховый гребень времен бидермейера (1815 — 2019 гг)

Излюбленным аксессуаром для волос у женщин эпохи позднего классицизма становится черепаховый гребень. В прическе он играет не только декоративную, но и функциональную роль. В галантерейном и ювелирном деле больше всего тогда ценился золотистый панцирь. Он хорошо поддавался обработке, изгибался, смягчался на огне, видоизменялся с помощью напильника, а разделанная на зубцы черепаховая пластина шлифовалась и полировалась известняком. Конфигуративная основа этого украшения менялась в зависимости от стиля времени. Верхнюю часть гребня украшали резьбой и инкрустацией — завершьем или насадкой. Завершье выполнялось из золота и имело фигурную форму, гравировалось, украшалось драгоценными и резными деталями. На ее фоне в центре могла располагаться камея с каким-либо античным образом или сюжетом.
Неоценимое влияние на ювелирное дело в России оказали иностранные мастера, долгие годы служившие русским монархам, среди них братья Франсуа-Клод и Пьер Термен, Яков и Луи Дюваль, Карл Барбе, Иоганн Кейбель и другие
. Помимо того, что эти придворные ювелиры занимались поставкой великосветским кругам всевозможных украшений. Они умело совершенствовали технологию процессов изготовления изделий, улучшали качество огранки алмазов, преобразили обработку металла эмалью.

Диадема императрицы Елизаветы Алексеевны (супруги Александра I). Мастерская Дювалей 2019 г

Постепенно строгие античные украшения эпохи ампира заменяются роскошными головными уборами из бриллиантов. Наиболее эффектно эти камни излучали свое сияние в диадемах — украшениях для прически, используемое на балах и на официальных приемах. Эти роскошные, изысканные украшения изготавливались из золота и серебра в виде лавровых венков и колосьев, цветов, переплетенных ветвей и завитков. Существовали и полукруглые золоченые диадемы, и диадемы-гребни с орнаментальной отделкой из жемчугов. Классическим примером стиля считается сохранившаяся до настоящего времени диадема императрицы Елизаветы Алексеевны (супруги Александра I), созданная в 2019 году на предприятии ювелиров Дювалей. Эта шедевральная по своему исполнению диадема вошла в историю ювелирного искусства как «русская тиара». Она имела сильно выраженный шпиц, который представлял собой некий симбиоз древнегреческой тиары и русского кокошника. «Грушевидные бриллианты-панделлоки, свободно подвешенные к верхней части диадемы, ассоциируются с жемчужными подвесками на русских головных уборах. Композиция диадемы проста и конструктивна, рисунок четкий и ясно читаемый. Несмотря на огромное количество крупных камней, она кажется легкой, как бы сотканной из переливающегося, яркого света».

Прически в стиле романтизма — 30-е годы XIX века

К концу первой четверти ХIX века увлечение античностью постепенно проходит, общество проникается идеями сентиментальности и романтизма, атмосферой «своеобразного рыцарства». 1830-1840-е гг. считаются расцветом европейского романтизма, охватившим и Россию. Согласно канонам романтизма идеальная женщина должна была отличаться хрупкостью, особым изяществом и изысканностью. В моде стали появляться аналоги платья, причесок и украшений ретроспективной ориентации. Посредством кринолина и воланов видоизменяется силуэт женского костюма. Корсеты стали вновь эстетически важным элементом женской одежды. Они подчеркивали красоту тонкой талии, а глубокие декольте и объемные рукава придавали фигуре выразительность. В ту пору в светских кругах наибольшую известность получает модный венский журнал, публикующий рисунки моделей и аксессуаров. Наиболее актуальными моделями эпохи романтизма становятся наряды из светлого атласа и бархата, украшенные лентами, кружевами, оборками. Аксессуарами к ним служили пышные головные уборы, перчатки и ювелирные украшения.

Украшение из перьев — эспри

Отличительной особенностью причесок и головных уборов тех лет было обилие украшений из искусственных цветов и эспри (украшение из перьев фазана, страуса и павлина). В убранстве волос используется стилевое разнообразие и оригинальность. К примеру, модна прическа из гладких волос «а-ля мадонна», или заимствуется силуэт прически «а-ля Малибран» по имени французской певицы. Характерны также сложные композиции с эффектными височными пучками, завитыми в локоны. А зачесанные вверх волосы украшают шиньоны в виде декоративной петли или банта.
Парадный убор романтической эпохи представлял собой пышно взбитые букли, украшенные «пшеничными колосьями» из платины с бриллиантами
. Высокий шиньон дополняли гребни, булавки с мелкими бантиками из драгоценных камней в стиле Людовика XVI. В женственной и романтичной прическе «Покаяние» длинные до плеч волосы преображались пышными перьями экзотических птиц. Ювелирные украшения раскрывают романтический образ, создают неуловимую прелесть всему ансамблю костюма.
В 1830-е годы появляются украшения и из более дешевых материалов. Золото применяют в виде сплавов или заменяют его золоченым серебром. «Драгоценные камни соседствуют с поделочными, которые применяют как в виде граненых минералов. Так и полированных кабошонов, получает распространение декор, образованный различными по цвету минералами».

А.П.Брюллов. Портрет Н.Н. Гончаровой (Пушкиной), 2019 г.

Капризы моды возродили интерес к фероньеркам, черепаховым гребням с высоким резным верхом в виде веточек, цветов и стеблей, отличающимися необычайным изяществом.
Налобное украшение -фероньерка , спускающееся до середины лба, изготавливливалось, как правило, из жемчуга. Этот модный аксессуар эффектно выделялся на гладкой прическе и подчеркивал красоту и изящество женской головки. Чтобы понять, как выглядела фероньерка эпохи романтизма, достаточно взглянуть на портрет девятнадцатилетней Натальи Гончаровой работы Брюллова.. Молодая жена поэта изображена в открытом бальном платье, темно-русые волосы причесаны по последней столичной моде, их дополняет жемчужная нить ФЕРОНЬЕРКИ. Фероньерки в ту пору изготавливали в виде обруча, шнура, бус или цепочки, с изящной подвеской из драгкамня, жемчужины грушевидной формы и розетки. История фероньетки уходит в эпоху Возрождения и получило название от «прекрасной Фероньер», фаворитки французского короля Франциска I (1494-1547).

Гребни и шпильки. Рисунки из модного журнала 2019 г

Часто украшением прически женщин 1830-х г. служат букетики из бриллиантов и других драгкамней, гребни из черепахового панциря, сандалового дерева и кости, поддерживающие тяжелые узлы волос, сложные уборы переплетаются нитями жемчужных и коралловых бус. В этот период встречаются и очень оригинальные украшения для причесок. Так, например, в фондах Кремля хранится золотое украшение в виде длиной ажурной плоской цепочки, части которого выполнены в виде миниатюрных музыкальных инструментов — арфы, лиры, тамбурина, кастаньет.
Постепенно меняется силуэт причесок, а вместе с ними видоизменяется и форма и художественное решение головных уборов
. Модные французские и отечественные журналы того времени начинают предлагать различные фасоны шляп и подбирать к ним покрои платьев. Ткани, отделка, декор подвергаются влиянию исторически сложившихся стилей. Дополнением к уборам часто служат украшения в виде пучков перьев марабу и цветов. Многие светские дамы той поры любили носить головной убор «Минервина». Но особенно эффектно выглядели венки из мелких роз «а-ля Тальони». Также были популярны восточные токи из булавчатого бархата, украшенного шелковым шнуром.

Парюра — набор украшений

Диадема продолжает быть актуальной, поражая своим разнообразием форм и оригинальным мотивом, ослепляет драгоценной палитрой, является главным композиционным звеном в парюре (наборе украшений). Диадема (тиара), одно из самых типичных украшений для головы и прически 2-й половины XIX столетия, пользовалась огромным спросом у представителей Высшего света, для которых она была символом роскоши и величия. Диадема была необходима как для официальных приемов, так и для пышных торжеств. Созданные в этот период времени диадемы имеют форму , напоминающую русский народный убор XVII века — кокошник.

Императрица Мария Федоровна в диадеме — кокошнике

Кокошник в «русском стиле» становится любимым украшением императриц и придворных дам на петербургских костюмированных балах середины и 2-й половины XIX века. Расшитый золотом и серебряными нитями, он являлся наиболее торжественной частью наряда. Женские костюмы тогда шились из бархата и обильно украшались искусно исполненными золотыми и серебряными вышивками. Наряд дамы завершал праздничный кокошник с вуалем, а девицы — повязка с вуалем.
Ювелирные украшения для головы и прически сочетали в себе разнообразие исторических эпох
. Они отличались оригинальным своеобразием форм, деталями отделки, подбором драгоценных камней и вставок. Эти украшения являлись наиболее важной композиционной деталью общего художественного замысла в костюме. Заказчиками таких туалетов были члены царской фамилии, придворные и аристократические круги, а также состоятельная буржуазия.

Императрица Александра Федоровна (в диадеме фирмы Болин). Портрет Н.К. Бодаревского

Начиная с 1-й четверти XIX века до конца столетия форма ювелирных украшений видоизменялась. К середине столетия модели украшений становятся все более композиционно усложненными, отличаются насыщенностью узоров и усилением многоцветности. Особенностью изделий того времени была полихромия, использование цветного золота, разнообразие приемов обработки металла , композиционных и орнаментальных мотивов.
В разработке и создании драгоценных уборов для русской знати принимали участие про-славленные ювелирные фирмы Петербурга: «К.Э
. Болин» и «К. Фаберже» Мастера этих предприятий использовали в создании своих изделии модные в ту пору тенденции исторических стилей. Ювелирная фирма «К.Э. Болин» создавала украшения для высочайших слоев общества, была главным поставщиком Императорского двора. Эта фирма непрерывно служила семи русским монархам – начиная с 1796-го и заканчивая 2019 годом. Их изделия отличались высоким профессиональным уровнем и техническим совершенством. Наибольшую ценность в украшениях этой фирмы представляли драгоценные камни, воплощением их стиля являлся продуманный композиционный прием. Одно из ведущих мест Болины уделяли в своем творчестве изготовлению диадем для высочайших представителей царского дома. Некоторые большие заказы Кабинета Императорского двора были осуществлены в содружестве с фирмой Фаберже и представляли собой великолепный ансамбль, ведущее место в котором занимала диадема. Для последней из русских императриц Александры Федоровны ювелиры фирмы Болин создали несколько превосходных жемчужных и бриллиантовых уборов.

Образ прекрасной дамы XIX столетия можно воплотить в жизнь в наше время, для этого нужно сделать соответствующую прическу. Для создания последней вам не нужно идти к профессионалу, ведь вы можете ее соорудить самостоятельно у себя дома.

writer·28 марта 2014

Женские прически XIX века

Фото
Shutterstock

Что вам потребуется для создания старинной прически

Для создания старинной прически в стиле XIX века вам потребуются:

  • шпильки
  • плойка для завивки волос
  • лак для укладки волос
  • бант или широкая лента
  • резинки для волос
  • декоративные заколки в ретро стиле, которыми вы хотите украсить волосы

Также вам понадобится терпение, потому что для создания прически вам придется сидеть перед зеркалом около получаса или даже больше

Старинная женская прическа № 1 для длинных волос

Итак, начнем с самой простой прически в стиле XIX столетия, которую можно сделать своими руками в домашних условиях. Чистые сухие волосы нужно тщательно расчесать и разделить на пробор так, чтобы при этом у вас осталось что-то вроде челки. Эту часть волос соберите в хвостик.

Остальные волосы соберите рукой и сделайте хвост, затем заплетите волосы в косу и обмотайте вокруг резинки, закрепив шпильками. Теперь разделите челку ровным пробором и сделайте кудри с помощью плойки. Если у вас короткая челка, вы можете сделать много маленьких кудряшек. Вот и все, прическа готова, вы можете закрепить кудри лаком, чтобы они дольше держались.

Старинная женская прическа № 2 для длинных волос

Следующая прическа немного сложнее в исполнении, так как она делается в несколько этапов, зато результат вас еще больше порадует. Расчешите волосы и разделите их на 3 части: лобная, или челка, затылочная и основная – это верхняя часть головы. Для удобства соберите каждую часть волос в хвостики.

Теперь возьмите основную часть и сделайте хвостик, но выпустите одну прядь спереди. Затем сделайте начес, для этого разделите эти волосы на пряди и начесывайте их расческой с мелкими зубчиками. Сбрызните все, что получилось, лаком для волос, стараясь не попадать на веки. Прядь, которую вы выпустили, нужно расчесать и уложить поверх начесанного хвостика так, чтобы закрыть начес. Закрепите волосы лаком и повяжите широкую ленту по периметру начеса, оставив концы ленты свисать сзади.

Конечно, вы можете вместо ленты использовать что-то другое. Например, можно закрепить по периметру прически заколки с цветами, это уже зависит от вашей фантазии

Теперь волосы с задней части нужно расчесать, разделить на две или три пряди и завить плойкой. При этом обязательно наматывайте волосы снизу вверх, так локоны получатся изящней. Волосы на лобной части головы нужно разделить на множество прядок, завить их и закрепить кончиками за ленту. Для этого лучше использовать маленькие шпильки. Сбрызните волосы лаком для волос. Все, ваша прическа готова!

Чтобы сделать стильную и изящную прическу в стиле XIX века своими руками, не нужно быть большим специалистом, нужно лишь желание.

Читайте далее: инструменты для педикюра

Прически XIX века отличаются особой пышностью и оригинальностью. В те времена красивые укладки женщины делали только при помощи своих помощниц, знатным же дамам помогали так называемые фрейлины.

Основной отличительной чертой причёсок того времени были начесы. Они пришли на смену слишком громоздким конструкциям из волос, которые барышни активно делали в XVIII веке.

В данной статье более подробно ознакомимся с прическами в стиле XIX века, рассмотрим особенности и рекомендации по оформлению.

Экскурс в историю

Прически, которые дамы носили в XIX веке, можно сказать, были на греческий манер. Они подчеркивали естественную красоту женщин того времени. На моду Российской империи тех времен большое влияние оказывала Европа. Сложные формы и конструкции отходили на второй план, и барышни стали отдавать предпочтение роскошным локонам разных форм и диаметра, которые зачастую укладывались вокруг головы.

Для завивки кудрей применялись специальные приспособления, которые нагревали на горячих углях до определенной температуры. Эти приборы очень напоминают современные плойки.

В моде были различные узелки из волос, пучки и прямые проборы. Не меньшей популярностью пользовались и косы. Кудрявые волосы часто собирали в пучок, фиксировали и украшали красивыми аксессуарами, такими как перья, диадемы и даже настоящие цветы.

Разнообразные косы плели не только когда их собирали в праздничную причёску или какой-то оригинальный пучок. Плетение пользовалось спросом и в повседневной жизни, его наиболее часто дополняли различными лентами.

Поскольку в середине XIX века уже начали появляться короткие стрижки с прямыми проборами, многие женщины для добавления дополнительного объема волосам носили шиньоны и парики, при помощи которых также можно было соорудить необычную прическу.

Все новое – хорошо забытое старое

Несмотря на то что женские прически XIX века канули в лету, это вовсе не значит, что их нельзя соорудить своими руками. Разумеется, никто не будет ходить с викторианской прической или укладкой из золотого века в повседневной жизни, но для тематической вечеринки или даже выпускного бала, такая прическа будет весьма кстати.

Для вдохновения можно обратить внимание на картины из стиля позднего классицизма – ампир XIX века в России. На них можно обнаружить роскошные прически с живыми цветами.

Рассмотрим пошаговый мастер-класс прически из XIX века на средние или длинные волосы, такой вариант прически в свое время дамы выбирали на бал.

В настоящее время косметические средства позволяют упростить создание парикмахерского шедевра и воспользоваться современными средствами для укладки.

Необходимо подготовить:

  • круглые щипцы среднего диаметра;
  • гребень;
  • расчески – массажную и для проборов;
  • мусс и лак для фиксации волос.

Пошаговое руководство

  • Для начала следует вымыть волосы с шампунем и кондиционером, затем хорошенько высушить при помощи фена и расчесать по всей длине.
  • Далее при помощи тонкой расчески необходимо сделать пробор полумесяцем с двух сторон головы, отступив небольшое расстояние ото лба. Чтобы пряди не мешались и не распадались, их можно фиксировать при помощи зажимов.
  • Из остальных волос сзади сделать хвост, не захватывая передние локоны, отделенные при помощи пробора. Хвост можно зафиксировать при помощи тонкой резинки в тон волосам и шпилек.
  • Разогреть щипцы и приступить к накручиванию локонов. Предварительно на них можно нанести небольшое количество мусса – так прическа продержится дольше. Сначала накрутить передние оставленные локоны в кудри, затем приступить к прядям, собранным в хвост.
  • Далее кудри в хвосте следует сложить как бы в гульку и зафиксировать при помощи невидимок и шпилек. Передние кудри оставить распущенными, расчесывать их не нужно, по задумке они должны оставаться тугими.
  • Прическа готова. Теперь ее следует сбрызнуть лаком для сильной фиксации. При желании можно дополнить диадемой или шпильками с декоративными цветами.

Еще один оригинальный для нашего времени, но распространенный в XIX веке, вариант довольно простой укладки, которая наилучшим образом подойдет обладательницам длинных локонов.

Следуем пошаговой инструкции.

  • Для начала вдоль линии роста шевелюры необходимо выделить небольшую часть волос, 3 см будет достаточно.
  • Теперь желательно на волосах сделать небольшой начес. Однако если практики в этом нет, то можно просто собрать хвост на затылке. Причёска получится менее объемной, чем с начесом, но не менее красивой.
  • Следующим шагом будет плетение косы из хвоста. Лучше всего плести классический вариант косы со слегка вытянутыми для объема прядями.
  • Затем косу следует красиво заколоть в пучок при помощи шпилек. Оставшиеся отделенные пряди необходимо накрутить при помощи щипцов небольшого диаметра. Завитки должны получиться небольшими, но тугими. Готовую прическу следует хорошенько сбрызнуть лаком сильной фиксации.

В качестве альтернативы к заколотой косе можно просто накрутить хвост и заколоть каждый из завитков на макушке, создавая оригинальную укладку. Получится отличный бальный вариант на выход для юных девушек.

Легкой в исполнении прической, которую может воплотить в жизнь каждая женщина, может стать укладка, для которой понадобятся только бигуди и одна заколка.

    Волосы следует расчесать по всей длине и разделить горизонтально на 2 части, чтобы получилось 2 яруса. Сначала следует накрутить нижний ярус при помощи бигудей, а затем верхний таким же способом. Пряди не должны быть слишком толстыми. Чтобы пряди не мешали, их можно закалывать при помощи зажимов.

    • Затем нужно выждать время. В среднем для получения хорошего завитка бигуди носят 30-60 минут, после чего их нужно снять. Если оставить бигуди всего на 10 минут, то получатся легкие локоны-волны, как и те, что делали в эпоху романтизма конца XVIII века.
    • Снимать бигуди следует аккуратно, чтобы завиток оставался красивой упругой формы. Расчесывать волосы не нужно, но можно сделать корректировки при помощи тонкой расчески для проборов.
    • Далее при помощи тонкой расчески необходимо выделить по одной пряди от висков, соединить их сзади на затылке и заколоть при помощи выбранной заколки.
    • Готовую прическу зафиксировать лаком для волос.

    Данная укладка считается универсальной. Несмотря на нотки моды из прошлого, она прекрасно дополнит любой современный вечерний образ. В качестве аксессуаров для такой прически можно использовать миниатюрную шляпку.

    Рекомендации специалистов

      • Если волосы не густые и тонкие, то для пышности можно использовать валик или же шиньон. Нередко специалисты для добавления объема волосам используют трессы, но в домашних условиях с ними может быть непривычно работать.
      • Создавая прическу из прошлого, можно использовать различные варианты кос, особенно выигрышно смотрятся именно французские.
      • Для добавления ноток современности в прическу можно запросто вносить что-то новое. Например, отличным ходом может стать создание не классических локонов на щипцы, а вариант гофре. Такие пряди волос можно также изысканно уложить.

      Мастер-класс по созданию бальной прически эпохи ампир XIX века смотрите далее.

      Прошёл мастер-класс по историческим причёскам 19 века професссионального парикмахера-стилиста Алёны Соколовой.

      Ещё раз убедился в своих гениальных способностях находить не только мастеров своего дела высочайшего класса, но, что не менее важно, людей доброжелательных, милых и просто приятных в общении.:)))

      Алёна за 2 часа 15 минут успела:

      рассказать о тенденциях моды и развитии причёсок 30 и 40-х годов 19 века, проиллюстрировала свой рассказ иллюстрациями из модных журналов того времени, поделилась секретами изготовления исторических причёсок, рассказала где лучше приобрести постижёрные изделия, парикмахерские интсрументы и оборудование, а также разные миленькие штучки, которые делают дам из нашего Общества столь неотразимымми на всех балах. И самое главное — показала практически, как за короткое время создать исторические причёски эпохи романтизма. Моделями вызвались побыть Анна Александровна и Евгения Эдуардовна. И, надеюсь, они не пожалели об этом. За какой-то час они преобразидлись практически до неузнаваемости — так хороши оказались причёски, сделанные им Алёной. Этот увлекательный процесс можно увидеть на фотографиях.

      Резюме: Алёна оказалась не только замечательным мастером своего дела, в совершенстве владеющим секретом изготовления исторических причёсок 19 века, но и человеком, глубоко интересующимся историей предмета. Видно, что она постоянно работает с графическими и литературными источниками по моде позапрошлого года. И, что порадовало не меньше, — милым и очень обаятельным человеком!

      Надеюсь, что мы ещё не раз встретимся с этим заимечательным мастером на классах и на наших исторических балах!

      P.S. Уважаемые дамы и господа! Мастер-классы — коммерческое предприятие. Мы выплачиваем аренду школе за помещение и приличный гонорар мастеру. Поэтому, когда я пишу, что «группа 10 человек», то рассчитываю бюджет класса, исходя из этого количества. И, если вы подаёте заявку на участие, то мы рассчитываем на то, что вы придёте. Если же этого не происходит, то вы ставите нас в затруднительное положение. Давайте серьёзнее относиться к своим словам, времени и усилиям других людей!