Назначение механического винтового ромбического домкрата

Точное позиционирование габаритных деталей по высоте, техническое обслуживание автомобилей с необходимостью подъема его кузова, узлов и агрегатов над опорной поверхностью требуют наличия специально разработанного для этих целей механизма под названием домкрат.

Это устройство знакомо каждому автолюбителю.

Кроме того, большинство его разновидностей можно встретить в сервисных центрах и шиномонтажках.

Назначение и принцип действия домкрата

Основное назначение домкрата – подъем опирающегося на него груза на небольшую высоту.

Работа механизма наиболее показательна в гидравлических моделях, где в основе лежит принцип сообщающихся сосудов и реализуется закон Паскаля.

Все виды домкратов объединяет одно свойство – использование при работе рычага в том или ином виде.

Для гидравлических моделей это, соответственно, гидравлический рычаг.

По своей сути домкрат – технически несложный механизм.

От других грузоподъемных устройств он отличается мобильностью и тем, что располагается непосредственно под грузом, а при работе не требует вспомогательных устройств, например, цепей или канатов.

Используется преимущественно:

  • В строительстве, например, при подъеме частей сооружения, больших блоков.
  • При ремонте автомобилей. Незаменим при выполнении шиномонтажа, где его используют для приподнимания кузова автомобиля, что позволяет освободить колесо от веса транспортного средства.

  • Как подъемник для перемещения, монтажа габаритных деталей и оборудования на опоры.

Каждый из видов домкратов имеет уникальную конструкцию, и создан под выполнение конкретных задач.

Устройство и характеристики

Классический гидравлический домкрат состоит из следующих элементов:

  • Резервная емкость с рычажной системой, посредством которой выполняется нагнетание рабочей жидкости в основной цилиндр.
  • Рабочий цилиндр с поршнем, который поднимается с поступлением достаточного объема жидкости.
  • Подхват – верхняя часть поршня, предназначенная для упора в поднимаемый объект.
    Этот элемент зачастую дополнен передвигающейся по высоте относительно штока поршня насадкой, предназначенной для предварительного упора подхвата без задействования гидравлической системы.
  • Опорное основание – подошва корпуса.

Кроме того, в конструкции предусматривается наличие нескольких клапанов:

  • Клапан накачки – отвечает за перемещение жидкости из резервной емкости в рабочий цилиндр, блокируя ее обратное движение.
  • Предохранительный клапан – предотвращает перегрузку домкрата. Работает, как перепускной клапан в гидросистеме.

Материал

Тут все зависит от конструкции и грузоподъемности домкрата.

Подкатные модели для легковых автомобилей зачастую алюминиевые, в то время как для грузовых гидравлических вариантов используется закаленная сталь и чугун.

Материал и его толщина напрямую влияют на грузоподъемность механизма в целом.

Размеры, вес и грузоподъемность домкратов

Грузоподъемность домкрата – его основная характеристика, которая определяется конструкцией.

Как правило, чем больше размеры этого механизма, тем большая его грузоподъемность.

Так бутылочная гидравлическая модель с грузоподъемностью 2 тонны при своей небольшой высоте (в среднем 150 — 180 мм) весит 2 – 3 кг.

В это же время рассчитанный на эту же грузоподъемность реечный длинный вариант может иметь высоту до 1 метра и более, а его вес составляет около 10 — 15 кг.

Все упирается в конструкцию и назначение изделия.

Наиболее грузоподъемные среди домкратов – гидравлические, где отдельные модели способны поднимать и удерживать вес до 100 тонн.

Винтовые же обладают наименьшей грузоподъемностью – до 1 тонны.

Ход штока

Еще одна характеристика, которая обязательно учитывается при выборе – высота подъема домкрата.

Представляет она собой максимальное расстояние между верхней точкой подхвата и опорой изделия.

Является суммой следующих характеристик:

  • Высота подхвата – наименьшее расстояние между верхней точкой подхвата и опорой основания. Проводя параллель с автомобилем – его клиренс.
  • Рабочий ход штока – наибольшее расстояние между верхним и нижним положением домкрата (по вертикали).

Ход штока напрямую определяет высоту, на которую возможно осуществить подъем груза относительно первоначальной точки расположения.

Виды домкратов и их цена

По принципу работы различают следующие основные виды домкратов:

Механический

Технически простое подъемное устройство, которым в большинстве случаев комплектуются легковые автомобили. В основе работы лежит приложение механического усилия по перемещению рабочего механизма, например, винтовой шпильки.

Гидравлический

Работает посредством перекачивания в рабочую полость жидкости, например, гидравлического масла или тормозной жидкости. Одноклапанные модели оборудуются исключительно клапаном, препятствующем обратному оттоку жидкости, а двухклапанные варианты дополнительно оснащаются перепускным страховочным клапаном, который предотвращает повреждение самого домкрата в случае превышения допустимой нагрузки.

Пневматический

Подъемный механизм приводится в действие накачиванием в его полость воздуха.

Некоторые модели способны работать от выхлопных газов автомобиля (подключаются к выхлопной трубе), промышленный же воздушный вариант требует наличия производительного компрессорного оборудования.

Электрический

Это больше не вид домкрата, а способ приведения в действие рабочего механизма. Иными словами, даже механические модели, где механическое усилие прикладывает вал электродвигателя, можно считать электрическими. Некоторые модели могут работать от автомобильного прикуривателя.

Электрогидравлический

Гидравлика приводится в действие электроприводом. Яркий пример предыдущего пункта. Некоторые модели оснащаются в дополнение и ручным приводом.

Пневмогидравлический

Гидравлика приводится в действие воздушным компрессором.

По конструкции выделяются следующие типы домкратов:

Ромбический

Инструмент пантографного типа – чистая механика.

Подъемная часть напоминает формой ромб, где каждая сторона подвижно соединяется с соседней.

Боковые противоположные углы смыкаются вращением шпильки, из-за чего верхний и нижний углы расходятся.

Другие названия — трапециевидный домкрат, трапеция.

Цена – от 600 руб.

Таблетка

Гидравлическая часть в виде низкопрофильного цилиндра, подключается к отдельному гидроприводу.

Стоимость начинается с отметки 3,5 тыс. рублей, и зависит от грузоподъемности.

Реечный

В основе лежит зубчатая рейка, по которой движется подъемный механизм. Еще один представитель механики. Цена – от 3 тыс. рублей.

Клиновой

Приводом может выступать механика или гидравлика.

Другое название – разжимной клин.

Стоимость – в районе 10 тыс. рублей и выше.

Бутылочный

Получил название из-за конструкции с резко выделяющимся основным рабочим цилиндром. В основе работы преимущественно гидравлический принцип.

Такой домкрат часто называют телескопическим, так как шток в исходном положении спрятан в цилиндр, буквально, как колена у телескопической удочки.

Бывает одноштоковый и двухштоковый.

Последний вариант носит еще одно название – двухплунжерный, и примечателен он тем, что ход его штока вдвое превышает этот показатель у аналогичной одноштоковой модели.

Иногда встречаются трехштоковые версии.

Цена – от 500 рублей.

Рычажной

В основе конструкции рейка, которая выдвигается посредством качающегося приводного рычага.

Стоимость – 3 тыс. рублей и выше.

Винтовой

Вращение винта преобразуется в поступательное движение подъемной площадки.

Пример – ромбовидный домкрат.

Тянущий

Используют в работе тянущее усилие. Для подъема грузов подвешиваются к прочной опоре.

Используются также для стягивания металлоконструкций, частей корпуса судов. Некоторые модели имеют крюк или другой механизм для фиксации груза, установленный прямо на шток. Цепной вариант предполагает крепление крюка (крюков) к штоку за проушину посредством прочных цепей. Стоимость не редко доходит до 100 тыс. рублей и более.

Подкатный

Классическое исполнение – установленный на станину с колесиками поднимающийся рычаг, оборудованный упорной пятой. Приводится в движение горизонтальным гидравлическим цилиндром.

Такая конструкция получила название “лягушка”.

Еще один вариант – ножничный, где механизм складывается в корпус — станину, подобно ножницам.

В продаже встречаются модели с переключателем режимов подъема и опускания.

Подобный передвижной домкрат используют для работы с автомобилями, бывает коротко-, средне- и длиннобазный, а подбирается в зависимости от глубины расположения пятаков транспортного средства, в которые и упирается подхват при подъеме.

Стоимость – от 1 тыс. рублей.

Домкрат «Сельсона»

Представитель пневматики.

Это своеобразная подушка с резинокордной оболочкой, которая при подаче воздуха увеличивается по высоте.

Подобный надувной домкрат стоит достаточно дорого — в районе 30 – 35 тыс. рублей.

По назначению, наиболее популярны следующие домкраты:

Автомобильный. Применяется при ремонте машин, в шиномонтаже.

Кабельный. Грузоподъемный механизм особой конструкции, предназначенный для подъема кабельных барабанов.

Тепловозный. Для подъема товарных и пассажирских вагонов, а также локомотивов.

Путевой. Для подъема отдельных элементов, а также собранной конструкции рельсо-шпальной решетки.

Компенсатор усадки. Винтовой вариант, используемый при строительстве деревянных домов и построек из сруба.

Для мебели. Технически простое изделие в виде рычага, при помощи которого элементы мебели слегка отрываются от пола, а в образованный просвет вставляются так называемые транспортные платформы, входящие в комплект.

Подобные наборы созданы для самостоятельной транспортировки мебели.

Специализированные домкраты

Следующие инструменты используют в основном при ремонте автомобилей:

Опрокидыватель авто

Предназначен для подъема автомобиля с боку, с упором на противоположные установке механизма колеса.

Ремонтная подставка

Также известная, как автомобильная стойка – устройство выполняющее страховочную функцию для дополнительного удержания, поднятого другими устройствами, авто. Подставка опорная под автомобиль предотвращает его падение, жестко фиксируясь на заданной высоте. Для подъема грузов не предназначе

Трансмиссионная стойка домкрат

Используется для установки и демонтажа КПП автомобиля.

Такой трансмиссионный вариант – оборудование специфическое и узконаправленное.

Ямный

Вспомогательный механизм для вывешивания осей авто на яме или ножничном подъемнике. Другое название — канавный домкрат.

По конструктивным особенностям различают:

  • Двухступенчатый с двумя подхватами, расположенными на разной высоте. Такой двухуровневый механизм бутылочного типа комбинирует в себе классический и низкоподхватный домкрат, описанный ниже.

  • С низкой лапой — имеет минимальную высоту подхвата, вплоть до 20 и менее миллиметров. Характерная особенность – выступающая в сторону подхватная лапа, которая подцепляет груз под его нижний край. Отсюда еще одно название — зацепной домкрат.
  • Низкопрофильный – для поднятия авто с небольшим клиренсом.

Исключительно условно домкраты можно разделить на:

  • Бытовые – относительно дешевые модели, предназначенные для подъема грузов с небольшим весом, в частности – легковых автомобилей. Это так называемые гаражные домкраты – недорогие механизмы, позволяющие производить самостоятельный ремонт транспортных средств в домашних условиях, включая замену колес. В общем речь идет о бюджетных изделиях.
  • Профессиональные – гидравлические усиленные конструкции, предназначенные для быстрого подъема легких и тяжелых грузов. Используются в современных сервисных центрах, ремонтных мастерских и даже на промышленных предприятиях. Сюда входят и узкоспециализированные модели.

Аксессуары

К домкрату в свободной продаже можно найти различные аксессуары, например, резиновую накладку на подхват, опору и адаптер.

Последний представляет собой две опорные площадки, закрепленные на планке, которая, в свою очередь, устанавливается на штоке.

Это своеобразный домкратный “разветвитель”.

Преимущества и недостатки разных домкратов

У каждого типа домкратов есть плюсы и минусы, которые и определяют целесообразность их использования в конкретных ситуациях:

  • Реечные – подходят для работы с низко расположенными грузами, но неустойчивы, имеют небольшую площадь опоры, а также неудобные габариты. Для подъема автомобиля, последний должен иметь специальные выемки в днище.
  • Ромбические винтовые – компактные в сложенном состоянии, надежные, устойчивые. Но для них характерна небольшая высота подъема.

  • Гидравлические – устойчивые, компактные и удобные, обеспечивают быстрый и легкий подъем груза. Кроме того, обладают большим показателем КПД, имеют высокий показатель грузоподъемности. Но требуют регулярного техобслуживания, имеют непродолжительный срок службы, и не способны поднимать груз на большую высоту.
  • Пневматические – простые в эксплуатации, устойчивые на любом грунте. Одновременно подушки легко повреждаются о режущие или острые предметы. При использовании сжатого воздуха требуют отдельного компрессора.

Выбор домкрата следует производить исходя из того, какие именно задачи планируете решать с помощью этого инструмента.

Описание механизма

Приспособление действует по принципу механики и работает при повороте винтового механизма. Грузоподъёмность зависит от расчётного шага при формировании резьбового соединения, повышается при увеличении шагового расстояния. В работе рычаги изменяют местоположение относительно шарниров, которые соединяют движущие элементы в единое приспособление.

Дистанция между боковыми подвижными элементами становится меньше по мере закручивания винта, а шарниры верхней и нижней трапеции расходятся. Перемена углов между подвижно закреплёнными жёсткими гранями происходит плавно. Движение выполняется при помощи винтовой пары.

Происходит опускание или подъём тяжести. Высота подхвата измеряется при положении механизма в полностью выкрученном состоянии. Высота подъёма — в противоположном закрученном положении.

Технико-экономические показатели

По сравнению с другими подъёмными приспособлениями домкрат ромбовидный имеет преимущества. Поломка механизма происходит из-за пренебрежения условиями эксплуатации (чрезмерная нагрузка) или естественного износа деталей. Ромбовидный домкрат служит для вывешивания колёсной пары машин с массой до 2 тонн. Простая конструкция пользуется популярностью.

Наименование приспособление получило из-за формы ромба в рабочем состоянии, механизм эффективен для смены колёс в зарубежных и отечественных марках авто.

Положительные отличия

Грузоподъёмность выбирается с запасом, так как регулярная работа на пределе прочности приведёт к преждевременному износу и поломке. Если машина весит 900 — 950 кг, то домкрат приобретают с указанной грузоподъёмностью 1 — 1,5 тонны.

Высота подъёма приспособления не должна быть больше дорожного просвета между кузовом и дорожным покрытием. Легковые автомобили ремонтируют с помощью домкрата автомобильного ромбического с высотой подъёма 35 — 40 см.

Положительные стороны механических винтовых домкратов

Они таковы:

  • высокая надёжность на всем эксплуатационном периоде по сравнению с гидравлическими приспособлениями;
  • механический привод не требует использования заправочных смесей и исключает неожиданную поломку;
  • большая грузоподъёмность при небольших размерах домкрата;
  • простая конструкция, лёгкий ремонт;
  • использование при разнообразных обстоятельствах от вывешивания колёс при текущем ремонте до регулярного технического обслуживания;
  • возможность использования для ремонта в дорожных условиях авто с низкой посадкой;
  • компактность в собранном виде, позволяющая удобно размещать приспособление в багажнике;
  • устойчивость устройства в нагруженном состоянии;
  • строго вертикальный подъём автомобиля без отталкивания;
  • доступная цена.

Недостатки в работе

К недостаткам относят небольшой минимальный подхват и значительное усилие в начале работы, невысокую способность подъёма груза. У винтового ромбического домкрата присутствует ограничение по высоте на подъём тяжести, при этом в маломощных приспособлениях площадь опоры небольшая.

Требуется постоянный контроль состояния резьбы, так как витки с небольшим шагом чаще выходят из строя. Несмотря на такие недостатки, автомобилисты склоняются к механическим ромбическим приспособлениям, роль играет стоимость механизма.

Стоимость аналогичных моделей различается и зависит от марки, производителя и материала конструктивных деталей. Цена на ромбические подъёмные приспособления колеблется в пределах 450 — 1 500 рублей.

Отличительные характеристики механизмов

В механизме домкрата сверху площади опорной поверхности выточен паз для упора тонкой пластины, обеспечивающей жёсткость. Этот элемент расположен на нижней части кузова автомобиля и служит для устойчивости при подъёме машины.

Ромбические механизмы подъёма широко распространены в среде автолюбителей, многие машины комплектуются устройствами подобного типа.

Чтобы выбрать оптимальный вариант подъёмного устройства, требуется обратить внимание на следующие характеристики:

  • грузоподъёмность приспособления, характеризующую способность поднимать определённый вес;
  • высоту подъёма тяжёлого предмета;
  • высоту подхвата;
  • разницу между нахождением подхвата в собранном и работающем положении (величина рабочего хода);
  • устойчивость механизма при работе;
  • величину усилия, требующегося для приведения механизма в рабочее положение;
  • универсальность устройства, позволяющего работать со многими марками машин и поднимать тяжести в разных положениях;
  • вес механизма и его габариты, эти характеристики определяют удобство применения и перевозки.

Техника безопасности

Перед началом использования приспособления требуется осмотреть механизм и убедиться в его исправности. В оборудовании ромбического подъёмного устройства основным рабочим узлом считается винтовая пара. Осматривается резьба, выявляются механические поломки и повреждения, обращается внимание на степень износа.

Регулярно смазываются трущиеся поверхности, очищаются от загрязнений. Своевременный уход предотвратит заедание механизма и его остановку в ответственные моменты на дороге. При осмотре обращают внимание на изменение геометрической формы устройства, проверяют расшатывание шарниров и крепление подвижных жёстких рёбер.

К работе разрешается приступать только после проверки рабочих качеств домкрата. В конструкции должно быть приспособление, препятствующее полному выкручиванию винтового механизма. Увеличение длины ручки удобно, но опасно тем, что создает дополнительное усилие, ведущее к падению поднятой тяжести или поломке.

Характеристики ромбических и бутылочных домкратов и отзывы автовладельцев.

Точное время появления домкрата неизвестно. В древности он являлся секретным военным инструментом, и его конструкцию держали в тайне. Но не удержали, и сегодня трудно представить автомобиль без домкрата той или иной конструкции.

Механические винтовые домкраты — это настоящая классика. Они известны давно, но если в СССР, например, основным их видом были горизонтальные модели, то сейчас предпочитают горизонтальные домкраты винтового типа. Их еще называют ромбические, поскольку в рабочем состоянии они действительно принимают форму ромба. Также популярны механические домкраты бутылочного типа, у которых к основанию крепится длинный рычаг-вороток (иногда называется ключ). Вращая рычаг, водитель или автомеханик поднимают винт вверх вместе с автомобилем.

Винтовой домкрат опытными ремонтниками часто применятся для выпрямления помятых крыльев кузова. Конечно, это делается при отсутствии специального инструмента, когда нужно быстро устранить проблему, а иного решения нет.

Также винтовые домкраты хорошо подходят для бесшумной разбортировки колёс или для создания пресса. Так что автоумельцы, покупая недорогой инструмент, получают целый комплекс полезных приспособлений для ремонта и обслуживания автомобиля.

Бутылочные винтовые домкраты

Бутылочные винтовые домкраты рассчитаны на работу с автомобилями массой до 2 тонн. Высота подъема зависит от модели и может достигать почти полметра.

DVB-20-Lo

  • Тип — механический телескопический
  • Грузоподъёмность — 2 тонны
  • Минимальная высота — 150 мм
  • Максимальная высота — 310 мм
  • Материал — металл
  • Вес товара(кг) — 3.48
  • Комплектация — домкрат и рычаг-вороток

DVB-20-Mi

  • Тип — механический телескопический
  • Грузоподъёмность — 2 тонны
  • Минимальная высота — 180 мм
  • Максимальная высота — 390 мм
  • Материал — металл
  • Вес товара(кг) — 3.88
  • Комплектация — домкрат и рычаг-вороток

DVB-20-Hi

  • Тип — механический телескопический
  • Грузоподъёмность — 2 тонны
  • Минимальная высота — 215 мм
  • Максимальная высота — 485 мм
  • Материал — металл
  • Вес товара(кг) — 4.28
  • Комплектация — домкрат и рычаг-вороток

Ромбические винтовые домкраты

Винтовые ромбические домкраты годятся для машин весом до 1,5 тонн. У «ромбов» высокая жесткость конструкции, а четыре рычага соединены друг с другом шарнирами. Максимальная высота подъема «ромбов» — до 400 мм.

DV-10

  • Грузоподъёмность — 1 тонна
  • Минимальная высота — 100 мм
  • Максимальная высота — 350 мм
  • Материал — металл
  • Вес товара(кг) — 2.05
  • Комплектация — домкрат и рычаг-вороток

DV-10R

  • Опора с резиновой подушкой
  • Грузоподъёмность — 1 тонна
  • Минимальная высота — 100 мм
  • Максимальная высота — 350 мм
  • Материал — металл
  • Вес товара(кг) — 2.05
  • Комплектация — домкрат и рычаг-вороток

DV-15

  • Грузоподъёмность — 1,5 тонна
  • Минимальная высота — 100 мм
  • Максимальная высота — 350 мм
  • Материал — металл
  • Вес товара(кг) — 2.58
  • Комплектация — домкрат и рычаг-вороток

DV-15R

  • Опора с резиновой подушкой
  • Грузоподъёмность — 1,5 тонна
  • Минимальная высота — 100 мм
  • Максимальная высота — 350 мм
  • Материал — металл
  • Вес товара(кг) — 2.58
  • Комплектация — домкрат и рычаг-вороток

Простота конструкции напрямую связана с безотказностью и безопасностью устройства. Основание с одним или двумя подъемными винтами, зубчатая гайка с трапециидальной резьбой, опора под днище автомобиля — вот и весь домкрат. При подъеме гайка вращается вхолостую, что положительно сказывается на безопасности.

В современных домкратах применяется уже не система «гайка – винт», а тройной комплекс «гайка – шарнир (ролик) – винт». Не смотря на это, система остается надежной. Наличие на опоре резиновой подушки тоже помогает лучшему сцеплению с днищем автомобиля и при этом предохраняет его от повреждения.

Отзывы автовладельцев

«Модель DVB-20 Hi (самая высокая) отлично подходит для дастера, можно, я думаю, даже брать DVB-20 Mi, если вдруг из грязи нужно поддомкратить — он чуть пониже. К моей радости DVB-20 Hi залез и под ВАЗ-2114, с зазором всего 1 см, но влез под штатные места — очень удачно!» — источник отзыва

«Для переобувки колес и использования в мелком гаражном ремонте был куплен новый механический телескопический домкрат AUTOPROFI 2 тонны (DVB-20 Lo) с ценником 985 рублей. После покупки протестировал домкрат на удобство работы:

  • домкрат не высок и спокойно становится в автомобиль с занижением -30
  • длинный вороток позволяет располагаться подальше кузова автомобиля исключая контакта человека с кузовом автомобиля
  • усилие на подьем и спуск домкрата очень маленькие, справиться даже ребенок
  • грузоподьемность домкрата 2 тонны позволит использовать не только для легковых автомобилей но и для микроавтобусов и внедорожников» — источник отзыва

Тест механического домкрата

Общие достоинства винтовых домкратов:

  • Легкие и компактные
  • Просты в эксплуатации
  • Не требуют больших усилий
  • Обладают низкой высотой подхвата
  • Сделаны без мягких материалов
  • Стоят недорого

Традиционным недостатками винтовых домкратов считалась малая устойчивость из-за небольшой площади опоры, но это больше относится к высоким вертикальным домкратам. Горизонтальные винтовые домкраты за счет небольшой высоты намного более устойчивы. Плюс с течением времени конструкторы находили различные решения, чтобы устройство уверенней держалось «на ногах».

Вместе с тем за механикой нужно следить. Время от времени смазывать шарниры и винты, удалять загрязнения, сохранять чистоту домкрата.

На большинство винтовых домкратов предоставляется гарантия от 1 года, поскольку производители уверены в надежности конструкции, проверенной временем.

Каталог механических домкратов

  • Бутылочные домкраты (механика)
  • Ромбические домкраты

Неизменным атрибутом современного автомобиля, наряду с огнетушителем и аптечкой, выступает домкрат. Причём, индустрия сопутствующего оборудования для автотранспорта предусматривает широкий ассортимент подобной продукции, различающейся по многим параметрам.

Домкраты на любой вкус

Отличительные характеристики домкратов

Все типы домкратов различаются по показателям:

  1. грузоподъемности, характеризующейся максимальными возможностями механизма в подъеме определённого веса;
  2. высоты подъема, показывающей разницу между точкой подхвата и максимальным уровнем подъема;
  3. высоты подхвата, заключающейся в минимальном уровне расстояния между опорой и подхватом домкрата;
  4. рабочего хода, состоящему из разницы между положениями под охвата в верхнем и нижнем положении;
  5. устойчивости, демонстрирующей возможность домкрата сохранять стабильность под действием нагрузки;
  6. усилия проводной ручки, характеризующегося физической силой, прикладываемой для поднятия груза на необходимую высоту;
  7. универсальности — возможностям домкрата поднимать разные типы автомобилей в разных положениях.

Большое значение, также, имеет вес и габариты домкрата, особенно, когда речь идет о легковой автомобиле с ограниченным багажным пространством.

В багажнике должно быть место и для домкрата

Наибольшей популярностью для легковых и внедорожных версий авто пользуются домкраты автомобильные винтовые, отличающиеся рядом позитивных характеристик и поставляемых большинством автопроизводителей в штатной комплектации автомобилей.

Особенности винтовых домкратов

Винтовые домкраты относятся к механическому типу агрегатов и характеризуются следующими показателями:

  • компактностью, позволяющей легко разместить их в ограниченном багажном пространстве;
  • эффективностью, обеспечивающей, в зависимости от модели, минимальный подхват и подъем на необходимую высоту;
  • устойчивостью, гарантирующей сохранение стабильного положения под нагрузкой;
  • надежностью, заключающейся в простоте и прочности конструкции.

Среди недостатков домкратов винтового типа стоит отметить незначительную грузоподъемность, ограничение по высоте подъема, небольшую площадь опоры и необходимость контроля состояния резьбового соединения. Но большинство автолюбителей предпочитает именно модели с подобным типом механизма и не последнюю роль в этом случае играет цена автомобильного винтового домкрата.

При этом, стоимость похожих моделей может существенно различаться (даже в 2 и более раза) в зависимости от производителя, качества материала и грузоподъемности.

Цена домкрата зависит от многих факторов

  1. Например, цена на ромбический домкрат стартует с отметки в 450 рублей и может достигать 1,5 тысячи рублей.
  2. К более дешёвым относятся рычажно-винтовые домкраты, стоимость которых находится в пределах 350 рублей.
  3. Винтовые стоечные агрегаты стоят в пределах тысячи рублей за самые простые модели и их цена может многократно увеличиваться с ростом грузоподъемных возможностей.

Принцип работы винтовых домкратов

Домкраты винтового типа имеют механический принцип работы и приводятся в действие вращательным действием винтового механизма. При этом, одна из основных характеристик, грузоподъемность, зависит от шага нареза резьбы. Чем он больше, тем больше грузоподъемность домкрата.

Принцип работы домкрата

За счёт механического вращения винта происходит подъем или опускание автомобиля.

Типы винтовых домкратов

Одним из самых старых образцов домкратов винтового типа является, знакомый ещё с времён первых моделей Жигулей, Г-образный экземпляр с вертикальной штангой и шарнирно закрепленным подхватом.

Первые винтовые домкраты

Главным недостатком подобного механизма была необходимость в специальном пазе на днище автомобиля, при отсутствии которого его применение становилось невозможным, что послужило причиной отказа от подобной модели.

Домкраты автомобильные винтовые ромбические являются самыми популярными среди современных механизмов винтового типа.

Ромбический домкрат

Принцип их работы построен на изменении углов между четырьмя шарнирно закрепленными жесткими ребрами с помощью струбцины. За счёт этого происходит подъем и опускание груза. Среди их преимуществ стоит отметить компактность, простоту и дешевизну, а среди недостатков – иногда недостаточный минимальный подхват и большое усилие вначале подъема.

Рычажно-винтовой домкрат состоит из двух рычагов и силового винта.

Рычажно-винтовой домкрат

На основном рычаге расположена пятка опоры с шарниром для винта, а на коротком — подхват и гайка винта. Этот агрегат предназначен для подъема веса в 700-800 кг и отличается компактностью.

Комбинированные рычажно-винтовые состоят из 4 шарнирных рычагов с винтовой струбциной, вращающейся с помощью ручки.

Комбинированный рычажно-винтовой домкрат

Среди их персональных достоинств стоит отметить минимальную высоту подхвата, позволяющую поднимать автомобиль с низким клиренсом и увеличенную грузоподъемность. К недостаткам этого типа относятся малая площадь опоры и низкая устойчивость.

Домкраты автомобильные винтовые бутылочные имеют повышенную грузоподъемность в пределах 1-3 тонн. Эти модели состоят из вертикального корпуса и винта большого сечения.

Домкрат винтовой бутылочный

Принцип работы основывается в выдвижении винта с опорной пяткой посредством вращения приводной рукоятки, передающем через пару шестерен вращение на опорную гайку.

К преимуществам этой системы относятся прочность конструкции и отличная устойчивость, а к недостаткам — увеличенные габариты и большой изначальный подхват. Предназначены эти домкраты автомобильные винтовые для внедорожников и автомобилей с высоким клиренсом.

Видео: тест механического домкрата.

В любом случае, подобрать идеальный вариант домкрата для конкретного автомобиля, подходящего под любую внештатную ситуацию вряд ли получится. Но определиться с «рабочим» экземпляром необходимо и одна из моделей винтового типа должна занять своё заслуженное место в багажнике автомобиля.