Как сделать подкат для мотоцикла своими руками

Не знаю будет кому полезно или нет, но все таки напишу. :ab:

Замучался я каждый раз, мот ставить в гараж, пододвигая его к стене, т.к. машина не помещалась. Было решено сделать подкат с возможность бокового перемещения. Порыскал в инете ничего особенного не было. Посмотрел фото всяких разных подкатов и начал обмозговывать конструкцию. С крепелниями к моту особо не парился, т.к. на маятнике у моего мота есть по бокам 2 отверстия, в которые можно спокойно вкрутить болты и уже под них подсовывать подкат.

И так начну:

С начала поехал на строительный рынок и купил 3 метра трубы 20*20. Предварительно разрезав их на 3 части начал опыты. Расстояние от пола до болта вышло 25 см, поднимать решил на 5 см. Отпилил куски по 30 см (взял с запасом) и приварил их в 10 см от края к каждой.

От оставшегося куска отрезал поперечину, чтоб подходила по ширине мота и так же приварил.

Изначально опору под болты хотел сделать из вкладышей КВ с классики, но оказалось, что метал, из которого они сделаны очень мягкий и не выдерживает даже небольшой нагрузки. Поэтому вместо вкладышей приварил половину трубы, диаметр подбирал, чтоб болт спокойно в него попадал и не вылетал.

Вроде все основное сделал, сверлю дырки под колесики, прикручиваю. Так же к основным колесикам прикрутил колесики, вращающиеся вокруг своей оси. Пробный подъем и вот он, мот стоит, думаю ништяк, пробую сдвинуть в сторону, но не получилось, т.к. конструкция не жесткая и колесики тупо подгибались. Поэтому было решено снять их и оставить обычные.

После всех этих манипуляций усилил стойки под мот, и покрасил. В итоге получилось такая конструкция :

С мотом выглядит так :

В итоге получили подкат себестоимость его около 500р из них 210 железо плюс колесики рублей по 50 каждое, но я не покупал, т.к. нашел подходящие в гараже и 100 р балончик с краской.

Теперь без проблем можно снять заднее колесо, смазывать цепь и др.

П.с. сваркой пользовался впервые, но швы вроде норм проварил, мот стоит нормально)

Дата публикации: 16 сентября 2017.
Категория: Мототехника.

Как и любое другое транспортное средство, мотоцикл требует периодического технического обслуживания. Однако, если машину можно загнать на яму и без проблем осуществлять ремонт, то с двухколесным «конем» такой трюк не пройдет. В этом случае требуется специальная подставка под мотоцикл, которая представляет собой жесткую сварную рамную конструкцию, способную приподнимать «байк» и фиксировать его на нужной высоте.

Подобные «тумбы» можно без проблем приобрести в любом специализированном магазине, однако стоить они будут не менее 5 000 рублей. Некоторые мотоциклисты предпочитают использовать для этих целей импровизированные подставки, роль которых чаще всего выполняют пеньки. Однако это не совсем удобно. Поэтому намного проще изготовить подставку самостоятельно.

Что для этого потребуется

В первую очередь необходимо подготовить приблизительный чертеж будущей конструкции. За его основу можно взять фото любой готовой подставки. В нашем случае это будет своего рода табурет с четырьмя подъемными ногами, которые будут подниматься на нужную высоту при помощи любого старенького домкрата.

Главное произвести нужные замеры. Сперва измерим высоту клиренса. У кроссовых моделей она составляет приблизительно 32 мм. Соответственно минимальная высота подставки, для того, чтобы хранить мотоцикл, составит порядка 26 мм. Для того, чтобы осуществлять ремонтные работы, агрегат должен приподниматься приблизительно на 40-45 см. Соответственно для этого потребуется приобрести 4 трубы 30 х 30 мм длиной около 20 см и столько же труб чуть меньшего диаметра (25 х 25 мм) длиной порядка 25 см. Одна труба должна входить в стакан (трубу большего диаметра) не слишком туго, но при этом лучше не допускать, чтобы элементы сильно болтались. Оптимальным отступом между трубами считается 1 мм, поэтому если вы приобретаете детали другого размера, стоит это учитывать.

Чтобы конструкция представляла собой полноценный подъемник, при изготовлении подставки под мотоцикл своими руками дополнительно нужно подготовить:

  • кусок рифленого металла, толщиной порядка 4 мм;
  • уголки на 35 мм;
  • сварочный аппарат.

Полезно! Разумеется, дорогостоящее оборудование сложно достать, поэтому при желании, можно скрепить всю конструкцию обычными болтами.

После этого можно приступать к работе.

Изготовление подставки

Сначала необходимо подготовить основание будущей конструкции. Для этого нужно установить уголки, так чтобы они образовали прямоугольник, и сварить их. После этого:

  • Устанавливаем в углы 4 трубки на 30 мм и привариваем их к основанию. При этом важно следить, чтобы все элементы были установлены параллельно по отношению друг к другу.
  • В получившиеся стаканы устанавливаем трубки поменьше (на 25 мм). Предварительно их можно смазать, чтобы они легче поднимались и опускались.
  • Измеряем высоту всех «ножек табурета». Если они будут отличаться, то готовая конструкция постоянно будет стопориться.
  • Готовим верхнюю платформу. Для этого подгоняем рифленый лист металла до нужного размера и привариваем его к концам труб, установленных в стаканы.
  • Для придания прочности, на продольные части платформы привариваем квадратные трубы, уголки или швеллеры.
  • Грунтуем и красим готовую конструкцию.

Дополнительно можно наварить на направляющие уголки, которые будут использоваться в качестве ручек для переноски конструкции.

После этого остается только установить домкрат внутрь подставки для мотокросса и наслаждаться самодельным агрегатом. Стоимость такой конструкции составит не более 800 рублей, а функциональность ничем не отличается от готового изделия.

Альтернативные варианты

Если под рукой есть ненужный домкрат, то можно не мучиться с изготовлением «табуретки». Для этого привариваем к домкрату два швеллера с обеих сторон подъемника и к ним еще два. После этого остается зафиксировать направляющие и наслаждаться готовой конструкцией.

Если транспортное средство нужно только транспортировать или хранить в гараже, то можно изготовить подкаты. Эти конструкции представляют собой подножки на колесиках. Они устанавливаются либо на задние, либо на передние колеса. Чтобы изготовить такую подставку, тоже потребуется сварочный аппарат. Также нужно будет произвести замеры, как показано на рисунке.

Длина изделия должна соответствовать габаритам двухколесного «коня», поэтому все зависит от его конкретного типа и модели.

Таким образом, можно сэкономить довольно большую сумму финансовых средств и без проблем осуществлять ремонт мотоцикла.

Подкат под мотоцикл представляет собой жесткую конструкцию, которая одновременно поднимает его и фиксирует. Он нужен в случаях смазки цепи, ремонта двигателя, обслуживания тормозной системы. Различают передний подкат для мотоцикла и задний. Обычно эти конструкции оснащаются колесиками для удобства Подогнав раму под байк, за счет рычага легко можно поднять даже самый тяжелый агрегат.

Перед тем, как сделать подкат для мотоцикла, необходимо ответственно подойти к чертежам и расчетам всех параметров будущего девайса. Для переднего колеса обычно делается вариант с универсальным креплением, чтобы можно было подогнать его к любому типу шин. Часто также необходимы адаптеры, которые подбираются в соответствии с диаметром шпилек модели мотоцикла. Подставка под мотоцикл своими руками пригодится для обслуживания байка перед поездкой или для его хранения в зимнее время в гараже. Это делается для того, чтобы на подвеску не воздействовал вес транспортного средства.

Забавный чертеж с одного из форумов 🙂

Чертеж подката для мотоцикла у разных производителей может быть разным с конструктивными элементами, ручками и фиксаторами, однако, чаще всего – это рамная конструкция, сваренная из квадратной трубы. Универсальные изделия позволяют регулировать ширину и высоту стойки. Недорогой подкат для мотоцикла своими руками изготавливается быстро, и для этого понадобится сварочный аппарат, болгарка, кувалда и навыки работы с металлом. При этом изделие может иметь запас прочности не меньше, чем у заводских аналогов. Если вы не знаете, как сделать подставку под мотоцикл своими руками, нарисуйте приблизительный эскиз на листке бумаги, с указанием всех размеров. Очень важна здесь геометрия: если неправильно сварить детали, отрезанные не по размеру, это может закончиться падением мотоцикла или отсутствием устойчивости стойки. Предусмотрите также наличие ручки, возможности регулировки или дополнительных элементов, типа крючков для инструмента, колесиков, струбцин.

Если на вашем мотоцикле установлены слайдеры, можно это учесть. Подставка под мотоцикл, чертежи которой могут содержать специальные фиксаторы, сможет надежно удерживать мотоцикл, а слайдеры не будут давать повредить пластик и покраску. Интересно, что фирменный подъемник фирмы Honda или BMW может достигать стоимости в несколько сотен евро. В то же время, подставка под кроссовый мотоцикл для замены резины или ремонта цепи, изготовленая из подручных средств, может обойтись бесплатно, если не брать в расчет расходники.

Задний подъемник использует два способа фиксации мотоцикла – через ось заднего колеса или через втулки в маятнике. Следовательно, важно сделать так, чтобы подкат имел соответствующий шаг и диаметр резьбы. Лучше выбрать широкую структуру, и длинные мощные шпильки. Это связано с тем, что так у вас будет больше пространства для работы, а в случае замены мотоцикла на другой вы легко сможете использовать имеющийся выжимной механизм.

Самая простая схема – скоба. Она имеет загнутую форму и очень надежна. Заводя одним движением устройство под байк, остается просто выжать вес транспортного средства. Более сложные подставки могут иметь микролифты или даже крупные площадки, как для кроссовых мотоциклов.

Если у вас нет возможности сделать все работы самостоятельно, закажите изделия у знакомых сварщиков или токарей. Принимая работу, проверьте сносность изделия, правильность геометрии и качество сварных швов. Допущенная ошибка может дорого стоить, поскольку тяжелый мотоцикл при самом трагическом сценарии может упасть на человека, который его обслуживает.

Рекомендуем прочитать:

Давно зрела идея сделать подкат к девкам для мото, центральной подножки нету, обслуживать цепь не удобно, да и для других работ пригодится.
Никаких расчетов не делал, просто промерил рулеткой примерные расстояния до нужных узлов, собрал все обрезки металлического уголка, что были у меня в гараже, и уже исходя из их длинны — разметил будущий подкат.
Нарезал уголки, и сварил не хитрую конструкцию.

Zoom

НичОси — сварщик от бога:)))

Zoom

НичОси — сварщик от бога:)))

В Кастораме прикупил пару колесиков и закрутил на толстенные болты, на такие же болты будет ложиться маятник при подъеме.

Тут пришла жена, спросила что это за хренотень, я только хотел как-нить по умному сострить, как она выдала «походу тележка для бабушки, пирожки на базар возить:)». Не ну похоже конечно, усиленная тележка, для 200 килограмовых пирожков, как минимум:).

Покрасил баллончиком. Хотел еще ручку наварить, что бы удобнее было опускать, но и так нормально. Подкатываешь к девкам к маятнику, хватаешь девок за задницу мот за хвост и давишь ногой на подкат — легко и просто, снимать тоже легко. За счет большого угла — мот стоит мертво, уже чистил/смазывал с его помощью цепь — вообще красота.